Тщательно спланировать внешний вид розничного магазина

Главная - Создание и сохранение имиджа розничной компании - Тщательно спланировать внешний вид розничного магазина

Витрина служит двум целям: проинформировать о магазине и его товарах и побудить людей зайти в него. Выставив в витрине характерные для магазина товары, можно создать у покупателей общее представление о нем. Например, модные или сезонные товары говорят о современности и актуальности магазина. Выставив на витрине товары на распродажу, можно привлечь чувствительных к цене покупателей. А броские, привлекающие внимание витрины, оформление которых слабо связано с предлагаемым товарным ассортиментом, помогают привлечь внимание прохожих. Вывешивая объявления об участии в общественной жизни, магазин может продемонстрировать свою заботу о городе (районе) и его жителях.

Чтобы создать хорошие витрины, необходимо все тщательно спланировать, поэтому многие розничные фирмы нанимают специалистов со стороны. Нужно решить вопросы о количестве, размере, форме, цвете и теме витрин, а также о частоте их изменений в году. Магазины, расположенные в торговых пассажах, могут не использовать витрины с той стороны здания, где расположена автомобильная стоянка; обычно здесь находится просто глухая стена; кроме того, розничные торговцы считают, что покупатели, прибывшие на автомобилях, обращают внимания на дорогие внешние витрины, поэтому вкладывают средства в презентации товаров на фасадах своих магазинов, расположенных внутри пассажа.

Снаружи высота здания может быть скрыта, если часть магазина или торгового центра находится под землей. В этом случае оно не вызывает отрицательных эмоций у людей, которым не нравятся большие сооружения. Высота здания не скрыта, если пешеходы могут видеть весь магазин или торговый центр целиком (т.е. его этажи находятся на уровне земли или выше). Поскольку нельзя полностью скрыть величину здания, необходимо провести исследования среди покупателей и выяснить, как они относятся к сооружениям разных размеров. Невозможно создать имидж уюта и тишины в магазине, здание которого растянулось на целый квартал. И наоборот, нельзя придать маленькому помещению имидж универмага.

Немногим фирмам удается добиться успеха в отсутствие такого фактора, как хороший обзор (т.е. видимость или заметность). Это значит, что фасад или вывеска должны быть хорошо видны с пешеходного тротуара и/или с автомобильной дороги. Магазин, который находится за автобусной остановкой, вряд ли заметят водители и пешеходы с другой стороны улицы.

Многие розничные торговцы, магазины которых расположены возле автомагистралей, используют рекламные щиты, потому что водители очень быстро проезжают мимо. В любом случае цель состоит в том, чтобы магазин или торговый центр выделялись на фоне других и привлекали внимание покупателей. Оригинальный дизайн магазина, броская вывеска, углубленный открытый вход с воздушной завесой, удачно оформленные витрины, необычная высота и размер здания - вот характеристики фасада, способного привлечь покупателей своим своеобразием и неповторимостью. И, конечно, все это способствует созданию имиджа розничной компании.

Но, тем не менее, неповторимость имеет свои недостатки. Примером может служить многоэтажный круглый торговый центр. Так как он имеет круглую форму (и часто занимает целый квартал), то парковку устраивают на каждом этаже, чтобы сократить расстояния, которые нужно проходить пешком. Но у такого торгового центра есть следующие недостатки: площадь прямоугольного центра, расположенного на том же участке земли, будет больше; удобная парковка на этаже может привести к тому, что посетители будут делать меньше покупок на других этажах; дополнительные входы повышают вероятность мелких краж; многие люди не любят ездить по кругу; затраты на архитектурное проектирование будут значительно выше.

При разработке внешнего вида здания розничный торговец должен изучить соседние магазины и окружающую территорию. Имидж соседних магазинов дает представление об уровне цен, сервисе и т.д. А изучение окружающей территории подразумевает получение данных о демографических характеристиках и образе жизни людей, живущих неподалеку. Имидж территории откладывает отпечаток на имидж отдельной фирмы, так как у покупателей обычно складывается общее впечатление о торговом центре или деловом районе. Например, ситуацию можно считать неблагоприятной, если на данной территории высокий уровень хулиганства и преступности, люди, живущие возле магазина, не принадлежат к целевому рынку, а сама территория очень запущена.

Автостоянки могут улучшить или ухудшить атмосферу магазина. Просторная бесплатная парковка, расположенная рядом с магазином, создает положительный имидж, в отличие от маленькой, дорогой и отдаленной. Некоторые потенциальные покупатели могут даже ни разу не посетить магазин, если однажды, поездив в поисках парковки, они ее не нашли и отправиться в другое место или домой. Другие могут забежать в магазин, быстро купить нужные вещи и сразу покинуть его, пока не закончилось оплаченное время парковки.

Проблемы парковки связаны также с проблемами скученности. Если возникают заторы в движении на автостоянке, на тротуарах или на входе, это отрицательно влияет на атмосферу магазина. В результате покупатели, которые не любят быть в толпе, тратят меньше времени на покупки и чувствуют себя не так хорошо, как остальные.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля