Специфика торговли через Web-сайт

Главная - Создание и сохранение имиджа розничной компании - Специфика торговли через Web-сайт

Для розничных Web-торговцев контрольно-кассовый пункт является гораздо более важным компонентом, чем для обычных магазинов. На это есть три причины.

Во-первых, покупателей в режиме "on-line" больше беспокоят вопросы безопасности и защиты информации о трансакциях, чем покупателей, приобретающих товары в обычном магазине, во-вторых, от онлайновых покупателей для осуществления трансакций требуется больше решений. Необходимо, как минимум, внимательно ввести номер модели и количество товара, адрес для доставки, собственный адрес электронной почты, предпочтительный способ доставки и номер кредитной карточки (или данные кошельков платежных Интернет-систем). Также покупателей могут попросить сообщить номер телефона, название занимаемой должности и другую информацию, так как некоторые розничные торговцы стремятся составить собственные базы данных. В-третьих, онлайновых покупателей может неприятно удивить стоимость доставки и погрузки-разгрузки, которая, как правило, не открывается до момента расчета.

Некоторые компании, например Amazon.com, запатентовали свои процедуры расчетов за заказы. Легкость и простоту осуществления покупок они рассматривают как важное конкурентное преимущество. Программа "1-Click" ("Одним щелчком") компании Amazon.com гарантирует покупателям полную конфиденциальность сохраняемой информации об адресе дставки, предпочтительном методе доставки и данных кредитной карточки. Поэтому при покупке для заполнения формы заказа достаточно лишь одного щелчка мыши.

Давайте рассмотрим два вопроса - как создать хороший Web-сайт и каковы преимущества и недостатки атмосферы Web-сайта по сравнению с атмосферой традиционного магазина. В отличие от обычных розничных торговцев, у онлайновых мало опыта Web-дизайна или проектирования и оформления магазина. Они чаще, чем традиционные магазины, нанимают специалистов по Web-дизайну для проектирования и оформления сайтов. Но по мере развития бизнеса они могут включать функции Web-дизайна в перечень своих услуг.

По сравнению с традиционными магазинными розничными торговцами у онлайновых есть несколько преимуществ, потому что:

• на Web-сайте можно использовать индивидуальный подход, сделать его более современным;
• регулярно модифицировать (каждый день или даже каждый час), чтобы отражать изменения потребительского спроса, новые предложения от поставщиков и реагировать на действия конкурентов;
• на Web-сайте практически неограниченное место для представления ассортимента товаров, выставок и информации;
• можно осуществлять перекрестный мерчендайзинг и стимулировать импульсивные покупки без особых усилий со стороны розничного торговца;
• дать покупателю возможность входить в онлайновый магазин и выходить из него за считанные минуты.

Но по сравнению с традиционным магазином у Web-сайта тоже есть потенциальные недостатки.

• Он может медленно работать, и ситуация ухудшается с добавлением рисунков, фотографий, аудио- и видеоклипов (особенно, если покупатель имеет слабый канал связи).
• Трудность перемещения по сайту. Эта проблема обостряется по мере того, как онлайновые компании добавляют новые группы товаров. Сколько щелчков мыши придется сделать покупателю с момента, когда он зашел на сайт и до завершения покупки?
• Невозможно представить товары в объемном изображении так же хорошо, как в обычных магазинах.
• Чтобы информация на Web-сайте соответствовала текущей ситуации (поступил новый товар, товар распродан, изменились цены), его нужно постоянно обновлять, а значит, уделять ему должное внимание.
• Посетители с большей вероятностью покинут без покупки Web-сайт, чем обычный магазин, потому что легче посетить другой Web-сайт, чем другой физический магазин.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля