Розничная торговля и взаимодействие с местной общественностью

Главная - Создание и сохранение имиджа розничной компании - Розничная торговля и взаимодействие с местной общественностью

На имидж розничной фирмы и эффективность ее работы значительное влияние оказывает способ взаимодействия с местной общественностью. Розничный торговец улучшает свой имидж, если он будет:

• оборудовать магазины таким образом, чтобы они были доступны для покупателей с ограниченными возможностями;
• проявлять заботу об окружающей среде, принимая участие в переработке вторсырья и уборке улиц;
• участвовать в благотворительности и помещать информацию об этом на Web-сайте компании;
• участвовать в программах по борьбе с наркотиками;
• предоставлять работу местным жителям;
• сотрудничать с группами по планированию и развитию района;
• предоставлять денежные пожертвования и/или оборудование для школ;
• тщательно проверять идентификационные коды при покупке товаров, относительно которых действуют возрастные ограничения (т.е. законом установлен минимальный возраст, в котором разрешено приобретать товар).

Корпорация 7-Eleven является главным спонсором Ассоциации по борьбе с мышечной атрофией, принимает участие в программах движения "Матери против пьянства за рулем" и поддерживает организации, которые занимаются распространением грамотности и вопросами взаимопонимания между представителями разных культур. Wal-Mart, Kmart, Consolidated Stores и многие другие розничные торговцы поддерживают программы по борьбе с наркотиками. Borders, Barnes & Noble, Target Stores и другие участвуют в общенациональной образовательной программе "Read-In". Сети супермаркетов, к которым относятся Safeway и Giant Food, жертвуют деньги и/или покупают оборудование для школ в своих районах.

Как и в других аспектах стратегии розничной торговли, работу по связям с местной общественностью могут вести все компании, независимо от размера и формата. Проиллюстрируем это на следующем примере.

Когда кто-то произносит слова "тинейджер" и "торговый пассаж", вполне вероятно, он скажет также о "праздном шатании" или "прогулках без определенной цели". Но в Гранвиле, расположенном в штате Мичиган в пригороде Гранд-Рапидса, между словами "тинейджеры" и "новый торговый пассаж" обычно вставляют "мерчендайзинг", "маркетинг" и "дизайн". В открывшемся пассаже River Town Crossings Mall среди многих других арендаторов есть магазин под названием School Spirit площадью примерно 124 квадратных метра, которым управляют ученики из трех районных школ. На всех товарах, от карандашей до трикотажных рубашек, стоят логотипы этих учебных заведений. Магазин открыт в обычное время, как и пассаж, а работать в нем могут ученики из трех школ, участвующих в программе. Руководит магазином взрослый человек. Такое начинание могло осложнить отношения между образовательными учреждениями и розничными торговцами в Гранвиле, однако пока все идет успешно.

Когда руководители организации-застройщика объявили о плане создания пассажа напротив строящейся школы, у многих родителей были сомнения. "Чтобы рассеять опасения, мы начали налаживать отношения с местной общественностью и постарались убедить всех, что это будет не просто торговый пассаж, а сосед", - говорит Рон Ден-Адель, вице-президент компании-застройщика. Он вел переговоры с администратором средней школы Гранвила, который также возглавлял комиссию по градостроительству, а затем последовали деловые встречи между представителями компании-застройщика и школы. В конечном итоге обе стороны пришли к выводу, что магазин будет самым эффективным методом сотрудничества, и пригласили участвовать в проекте школы. Затем заключили договор об аренде. Его обсуждали точно так же, как обычный арендный договор, но арендная плата была назначена по льготному тарифу.

Проверка возраста при продаже алкогольных напитков и табачных изделий

В настоящее время в компании 7-Eleven используют самое современное оборудование, чтобы добиваться соблюдения законов о проверке возраста при продаже алкогольных напитков и табачных изделий. Все началось с установки оборудования для проверки возраста в 1200 магазинах компании. Прибор, стоимость которого для одного магазина составляет 200 долларов, считывает магнитную полосу на обороте водительских прав и выдает продавцу сообщение о том, можно ли отпустить данному покупателю товар, для которого действуют возрастные ограничения.

Вот что говорит представитель корпорации 7-Eleven: "В нашей компании действует обязательная программа проверки идентификационных номеров. Но в обычный день приходится иметь дело с большим количеством покупателей, от 1000 до 1500. Иногда возникают проблемы. Продавцу бывает трудно быстро вычислить возраст покупателя, пока другие ожидают в очереди, и он может допустить ошибку". Использование специального оборудования для проверки возраста имеет несколько преимуществ. Например, в Калифорнии магазин потеряет лицензию на продажу спиртных напитков, если будет доказано, что в нем трижды продали алкогольные товары несовершеннолетним покупателям. Кроме того, вину за отказ в продаже товара возложат на оборудование, а не на продавца.

Актуальная дата: 19.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля