Компоненты имиджа розничной компании

Главная - Создание и сохранение имиджа розничной компании - Компоненты имиджа розничной компании

Существует вполне определенная разница между терминами "имидж" и "позиционирование". Имидж - это то, как потребители воспринимают розничную фирму, а позиционирование - это разработка розничным торговцем стратегии таким способом, чтобы передать свой имидж (отражающий соответствующую категорию розничной торговли и место фирмы по отношению к конкурентам) и выявить реакцию потребителей на этот имидж.

Чтобы добиться успеха, фирма должна иметь своеобразный, понятный и единый имидж. После того как он укореняется в сознании потребителей, розничный торговец занимает определенную нишу по отношению к конкурентам. И если это представление очень устойчивое, то фирме будет достаточно трудно выйти из однажды занятой ниши. Еще одна трудная задача - создать единый имидж фирмы в глобальном масштабе, особенно если учесть разницу в жизненном укладе и ожиданиях потребителей по всему миру.

Имидж розничной компании складывается из множества факторов, и все они вместе взятые формируют общее впечатление. Перечислим эти факторы.

1. Характеристики целевого рынка.
2. Позиционирование и репутация фирмы в розничной торговле.
3. Обслуживание клиентов.
4. Расположение магазина и охват географической территории.
5. Ассортимент товара, его модность и качество.
6. Уровень цен.
7. Характеристики физических объектов (атмосфера).
8. Впечатления покупателей от процесса покупок.
9. Участие в общественной жизни.
10. Массовая реклама и связи с общественностью.
11. Тип и степень личных продаж.
12. Стимулирование сбыта.

Создание и поддержание имиджа розничной компании - это сложный, многоступенчатый непрерывный процесс, в котором используется сегментация рынка и фирма приобретает отличительные характеристики по сравнению с конкурентами. Имидж - это намного больше, чем просто "атмосфера" магазина, о которой мы вкратце поговорим в следующем разделе сайта, кроме того, в современных условиях, когда у одних потребителей остается слишком мало времени для совершения покупок, а других этот процесс практически не интересует, розным фирмам приходится прилагать большие усилия, чтобы развлечь покупателей.

Внешний вид магазина - нечто большее, чем просто оборудование, освещение, ковровые порытая и оформление помещений. Это результат поведения людей, которые воплощают идею, лежащую в основе товаров или торговой марки, в формат, который способен привлечь потребителя. И нужно отметить, что на сегодняшнем перенасыщенном рынке с его жесткой конкуренцией добиться этого нелегко. Большая ответственность ложится на плечи архитекторов, проектировщиков и дизайнеров, так как они должны создать привлекательную и выигрышную среду, которая будет служить не только для продажи товаров, но и для привлечения и развлечения посетителей. Такой подход к проектированию и оформлению магазина позволяет вывести процесс совершения покупок за рамки обычных операций купли-продажи и сделать его более насыщенным и интересным - создать настроение, образ или мнение, чтобы заставить вечно спешащих покупателей возвращаться в магазин снова и снова.

Покупатель должен иметь возможность за три секунды выяснить следующую информацию о магазине: название, торговая специализация, претензии на известность, ценовая позиция и характер. Причем все эти сведения необходимо передать как можно быстрее. Покупатели, которые нуждаются в ваших товарах, и так вас найдут. Поэтому у вас есть лишь несколько секунд, чтобы пробудить у всех остальных желание зайти в магазин. Интенсивная реклама только увеличивает ваши шансы. Без яркого, запоминающегося имиджа вас никто не увидит и не услышит во всей этой неразберихе мира розничной торговли.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля