Интерьер Web-магазина - создание определенной атмосферы и настроения

Главная - Создание и сохранение имиджа розничной компании - Интерьер Web-магазина - создание определенной атмосферы и настроения

Многие принципы создания атмосферы применимы как к магазинам, так и к внемагазинным розничным фирмам. Но есть и несколько важных отличий. Давайте рассмотрим некоторые из этих отличий в оформлении фасада, общего интерьера, планировки магазина, выставки товаров и контрольно-кассового пункта с точки зрения розничного торговца, занимающегося прямым маркетингом.

Фасад розничного торговца в Web - это начальная страница его сайта. Поэтому достаточно важно выделить название компании и четко обозначить ее позиционирование. Перечислим некоторые обязательные требования для начальной страницы Web-сайта розничного торговца.

• Яркое название компании и точно указанное позиционирование.
• Привлекательность. Как и фасад физического магазина, виртуальный фасад должен приглашать посетителей зайти в "магазин".
• Простота и доступность входа в виртуальный магазин (не перегружайте свой интернет-магазин ненужными "фенечками", все должно быть ясно, понятно и по возможности просто).
• Представление всех групп товаров, имеющихся в продаже.
• Использование рисунков и изображений в качестве витрин, а пиктограмм - в качестве мест входа.
• Оригинальный внешний вид.
• Наличие адреса и телефонного номера розничного торговца (по данным последних исследований специалистов, представленная информация вдвое (!) повышает процент реальных продаж).
• Регистрация сайта на разных поисковых серверах.

Общий интерьер Web-магазина, как и обычного магазина, создает определенную атмосферу и настроение. Цветовая гамма может быть самой разнообразной, по всей шкале от простого белого фона до стильного черного. Некоторые розничные торговцы используют звуковые эффекты, чтобы вызвать интерес покупателей. Термин "оборудование" в данном случае обозначает, насколько простым или замысловатым выглядит Web-сайт, аналогом "ширины проходов" будет степень перегруженности сайта различными деталями, а также количество текста и изображений.

С точки зрения Web-торговца, общий интерьер также включает следующие элементы:

• инструкции по использованию сайта;
• информацию о компании;
• пиктограммы товаров;
• новые товары;
• тележку для покупок (метод размещения заказов);
• механизм поиска товаров;
• адреса физических магазинов (для розничных торговцев, работающих в двух каналах);
• регистрационное имя (login) покупателя, если фирма использует программы приверженности и следит за покупками посетителей своего сайта.

Планировка Web-магазина состоит из двух компонентов - схемы каждой отдельной Web-страницы и ссылок для перехода с одной страницы на другую. Розничные Web-торговцы тратят много времени на планирование направлений движения по своим магазинам. Онлайновые покупатели стремятся к максимальной эффективности и теряют терпение или расстраиваются, если "магазин" спланирован неправильно. Некоторые онлайновые фирмы используют исключительно прямоугольную планировку, в то время как у других ссылки и Web-страницы оформлены по свободной схеме. У многих компаний на начальной странице находится план магазина с указанием товарных категорий. Покупатель щелкает на пиктограмме, чтобы попасть в раздел сайта, где находится интересующая его категория товара (или отдел).

Некоторые розничные фирмы предлагают покупателям найти любой товар из любого раздела Web-сайта с помощью интерактивного поискового механизма. Для этого в поле для поиска посетитель вводит название товара или категории и автоматически попадает на соответствующую Web-страницу. В онлайновых магазинах, как и в физических, больше места выделяют выставкам популярных категорий товаров и торговых марок и отдают им более заметные позиции на Web-страницах. На больших Web-страницах, которые необходимо прокручивать вниз, самые ходовые товары обычно находятся вверху, а неходовые - внизу.

Розничные Web-торговцы могут выставить полный ассортимент товаров или предложить покупателям выбор из более ограниченного ассортимента. От решения этого вопроса в значительной степени будет зависеть внешний вид сайта (окажется он свободным и открытым или перенасыщенным), а также степень выбора и возможность разобраться для покупателей. Онлайновые компании часто устраивают специальные тематические выставки товаров, например, к 23 февраля, 8 марта или к Новому году. Им легко демонстрировать ансамбли, а покупателям - сочетать и сравнивать товары в интерактивном режиме, чтобы создать собственные комплекты. Кроме того, с помощью рисунков и фотографий можно придать сайту вид магазина с товарами для распродажи, выставленными во вскрытых ящиках и контейнерах.

Актуальная дата: 19.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля