Имидж розничной компании - резюме

Главная - Создание и сохранение имиджа розничной компании - Имидж розничной компании - резюме

Итак, подведем некоторые итоги этого раздела сайта. Здесь нам удалось:

1. Показать важность коммуникаций с потребителями и изучить понятие имиджа розничной компании. Коммуникации с потребителями играют очень важную роль для позиционирования розничных торговцев, как магазинных, так и внемагазинных. В процессе коммуникаций можно использовать различные символы. Создание и поддержание нужного имиджа, т.е. способа восприятия фирмы потребителями и другими сторонами, - это важнейший аспект комплекса стратегий розничной торговли.

Имидж компании складывается из следующих компонентов: характеристик целевого рынка, позиционирования и репутации фирмы, расположения магазина, ассортимента товаров, уровня цен, физических объектов, впечатлений посетителей от процесса покупок, участия в общественной жизни, массовой рекламы и связей с общественностью (паблик рилейшнз), личных продаж и стимулирования сбыта. Создание имиджа розничной компании - это многоэтапный непрерывный процесс. Если речь идет о сети, то очень важно, чтобы у всех филиалов был единый имидж.

2. Показать связь между имиджем розничного магазина и атмосферой, создаваемой с помощью внешнего вида, общего интерьера, планировки и выставок товара, а также рассмотреть особенности создания атмосферы внемагазинными розничными торговцами. Имидж розничной компании зависит от создаваемой атмосферы. Атмосфера магазина определяется его физическими характеристиками, которые используются для создания имиджа, и складывается из следующих компонентов: внешний вид, общий интерьер, планировка и выставки товара. На имидж внемагазинной фирмы влияют физические характеристики таких элементов комплекса стратегий, как каталоги, торговые автоматы и Web-сайт.

Впечатление о внешнем виде магазина складывается на основе таких элементов, как фасад, вывеска, входы, витрины, высота и размер здания, видимость (заметность), своеобразие, окружающая территория и соседние магазины, автостоянка и скученность. Все это создает определенный настрой у потенциального покупателя еще до того, как он зайдет в магазин. Общий интерьер магазина состоит из множества различных элементов. Сюда относится способ настилки полов, цвета, освещение, запахи и звуки, оборудование, фактура стен, температура воздуха, ширина проходов, примерочные, способ вертикальной транспортировки, "мертвые" зоны, персонал, система самообслуживания, ассортимент товаров, вывески с ценами, расположение кассовых аппаратов, использование современных технологий и чистота помещения.

Интерьеры розничной фирмы высшего разряда и дисконтного магазина - это совершенно разные вещи, поскольку они отражают создаваемый имидж и затраты на ведение бизнеса. Планировка внутренних помещений магазина осуществляется в шесть этапов. Площадь торгового предприятия делят на территории торговли, товаров, персонала и покупателей, причем размер каждой из этих территорий зависит от общей стратегии фирмы. В настоящее время многие фирмы при распределении площадей используют планограммы. Группируют товары по функциям, мотивации, сегментам рынка и/или требованиям к хранению. Планируют маршруты движения покупателей по магазину с использованием прямоугольной или закругленной схемы. Площадь, выделяемую на каждую товарную категорию, вычисляют на основе метода запасов модели или коэффициента эффективности использования площадей. Размещают отделы. Внутри отделов расставляют товары.

Внутренние выставки (выкладки) товаров служат для информирования покупателей, вносят вклад в создание атмосферы магазина и играют определенную роль в продвижении. Существует несколько видов внутренних выставок товаров: ассортиментная, тематическая, ансамбль, вешалка и стенд, вскрытый ящик и контейнер, плакаты, передвижные установки и экраны мониторов. Для розничных Web-торговцев многие принципы создания атмосферы аналогичны тем принципам, которые используют в обычных (физических) магазинах. Но есть и существенные отличия. Фасадом Web-магазина служит его начальная страница. Общий интерьер складывается из инструкций по использованию сайта, информации о компании, пиктограмм товаров и тележки, поискового механизма и других компонентов. Планировка виртуального магазина состоит из планов отдельных страниц, а также ссылок, которые их соединяют. На выставках товаров может быть представлен полный или выборочный ассортимент. Если функция расчета за покупки работает плохо, то во многих случаях фирма потеряет возможность продажи товаров. При проектировании Web-сайта лучше воспользоваться помощью специалистов. По сравнению с традиционными, Web-магазины имеют свои преимущества и недостатки.

3. Обсудить методы, которые использует розничный торговец, чтобы заставить покупателей проводить больше времени в магазине. Чем больше времени посетители проводят в магазине, тем выше вероятность, что они купят товар. Чтобы заставить покупателя оставаться в магазине подольше, розничные торговцы используют следующие методы: мерчендайзинг впечатлений, продажу решений, улучшение впечатлений от процесса покупок, совместный брэндинг и списки желаний.

4. Проанализировать, как влияют отношения с местной общественностью на имидж розничной компании. Потребители благосклонно относятся к розничным торговцам, которые проявляют интерес к жизни города или района и принимают участие в такой деятельности, как создание магазинов, доступных для людей с ограниченными возможностями, благотворительные акции и проведение специальных распродаж для граждан пожилого возраста.

Актуальная дата: 19.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля