Грамотное распределение площади торгового предприятия

Главная - Создание и сохранение имиджа розничной компании - Грамотное распределение площади торгового предприятия

На этом этапе определяют все детали и спецификации планировки магазина, определение площади торгового предприятия. В каждом магазине необходимо распределить общую имеющуюся площадь на территории торговли, товаров, персонала и покупателей. В противном случае руководство не будет знать, сколько места остается для выставок товара, вывесок и указателей, комнат отдыха и т.д.

Территория торговли, или торговый зал - это место для выкладок товара, взаимодействия между продавцами и покупателями, демонстраций товара и т.д. Розничные фирмы, работающие по системе самообслуживания, часто выделяют для этого очень большую часть общей площади предприятия.

Территория товаров - это место, где хранятся товары, не выставленные для продажи в торговом зале. Примером розничной фирмы, в которой территория товаров занимает довольно большую часть общей площади, может служить традиционный обувной магазин.

Территория персонала - это помещение, где сотрудники могут переодеться, пообедать или выпить чашечку кофе, а также туалеты. Иногда фирмы стараются уменьшить эти помещения до минимума и поэтому настаивают, чтобы сотрудники переодевались в нерабочее время, или придерживаются какой-либо другой тактики. Поскольку площадь торгового предприятия имеет очень большую ценность, выделение территории для персонала строго контролируется. Но при планировании розничный торговец должен учитывать, как его решение повлияет на моральный дух сотрудников и на их внешний вид.

Территория покупателей - это то, что может улучшить или ухудшить настроение покупателей при совершении покупок. Сюда относится вестибюль, скамейки и стулья, примерочные, туалеты, ресторан, средства вертикальной транспортировки, детская комната, автостоянка и широкие проходы. Дисконтные розничные торговцы склонны экономить на этих территориях, а компании высшего разряда придают большое значение удобству покупателей и выделяют достаточно места для многих или даже всех перечисленных помещений.

Для распределения площадей многие компании используют планограммы. Планограмма - это визуальная (графическая) схема расположения территорий торговли, товаров, персонала и покупателей, а также товарных категорий внутри магазина. Планограмму можно нарисовать вручную или составить на компьютере с помощью соответствующей программы (их множество, есть бесплатные).

Пример - аура Tiffany в Париже. Впервые почти за 50 лет компания Tiffany снова открыла магазин в Париже. Он находится всего в нескольких шагах от предыдущего, который начал работать в середине 1800-х годов и закрылся в середине 1950-х. Новый магазин располагается в здании, построенном в 1825 году, и в районе, который считается наилучшим для торговли изысканными и дорогими ювелирными изделиями. Парижский магазин компании Tiffany отличается от привычного формата ее магазинов. В то время как большинство магазинов компании снаружи имеют синевато-серый цвет и огромные стальные двери, в парижском магазине фасад здания отреставрировали, чтобы вернуть ему первоначальный вид. Что же касается внутреннего оформления, то здесь используются традиционные элементы дизайна из вишневого дерева и стали. Большинство магазинов Tiffany занимают только один этаж (хотя исключение составляют магазины в Нью-Йорке и Чикаго), но в парижском магазине их три. И наконец, в магазинах компании обычно предлагают полный ассортимент ювелирных изделий, фарфора, хрусталя, подарков и канцелярских товаров. В противоположность этому, в парижском магазине продаются исключительно ювелирные изделия и изделия из фарфора с ручной росписью.

Актуальная дата: 23.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля