Атмосфера магазина

Главная - Создание и сохранение имиджа розничной компании - Атмосфера магазина

Имидж розничной фирмы в значительной степени зависит от созданной атмосферы. Атмосфера магазина связана с его физическими характеристиками, которые фирма использует для создания имиджа и привлечения покупателей. Что же касается внемагазинных розничных торговцев, то на их имидж влияют такие физические характеристики, как каталоги, торговые автоматы и Web-сайты.

От того, что потребитель видит, слышит, какие запахи ощущает, а также от других физических атрибутов будет зависеть имидж магазина, который сформируется в его представлении. Атмосфера - это психологическое ощущение, возникающее у потребителя при посещении розничной фирмы (данное ощущение определяет "характер" магазина, каталога, торгового автомата или Web-сайта). А имидж розничной компании - это более широкое понятие, включающее в себя все средства коммуникаций, которые использует розничный торговец для позиционирования себя на рынке.

У многих людей впечатление о розничной фирме формируется либо до того, как они заходят в помещение (на основании расположения магазина, фасада и других факторов), либо сразу после того (на основании выставок товаров, ширины проходов и т.д.). Эти люди, с правило, составляют мнение о фирме еще до того, как близко познакомятся с ее товарами и ценами. Поэтому от атмосферы будет зависеть, получат ли потребители удовольствие от совершения покупок в данном магазине, сколько времени они потратят на разглядывание товаров, захотят ли общаться с персоналом и использовать примерочную, потратят больше денег, чем планировали, и станут ли в будущем постоянными клиентами.

В магазинах Claire's Accessories успешно применяют визуальный мерчендайзинг для своего целевого рынка - детей и молодежи в возрасте от 9 до 20 лет, самую многочисленную группу которого составляют 14-летние подростки. В этой сети насчитывается 1600 магазинов, расположенных по всей Северной Америке, в странах Карибского бассейна, Японии, Европе и Великобритании. Площадь типичного магазина в Северной Америке- примерно 106 квадратных метров; он расположен в торговом пассаже и в нем продается более чем 10 тысяч SKU. Площадь торговых точек в Великобритании и Японии в среднем составляет примерно 63 квадратных метра. Во всех магазинах, обстановка которых отличается красочностью и разнообразием, продаются великолепные модные аксессуары. Недавно в сети Claire's Accessories был представлен новый прототип магазина, обстановка и дух которого соответствуют образу жизни и увлечениям подростков, где они могут с удовольствием сделать покупки. Постепенно этот прототип переносится на другие торговые точки сети.

Когда розничный торговец использует активный комплексный подход к формированию атмосферы, т.е. создает определенный "вид", должным образом размещает товары, стимулирует покупателей к совершению покупок и делает физическую среду более привлекательной, этот процесс называется визуальным мерчендайзингом.

В фирме Cahill по дизайну интерьеров данное понятие определяют так: "Визуальный мерчендайзинг - это не просто улучшение торговых помещений для увеличения объемов продаж. Творческий подход к использованию освещения, декоративных элементов и выставок товаров поможет превратить торговый зал в такое место, где покупателей будут информировать, пробуждать их чувства, развлекать и, в конечном счете, улучшать их отношение к товару. Визуальный мерчендайзинг сегодня в равной степени направлен на создание определенного отношения к торговой марке и на продажу товара".

И здесь важно все: от витрин магазина и ширины проходов до материалов, используемых при изготовлении оборудования, и представления товара покупателю.

Актуальная дата: 15.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля