Создание и сохранение имиджа розничной компании

Главная - Создание и сохранение имиджа розничной компании

В этом разделе нашего сайта мы покажем важность коммуникаций с потребителями и изучим понятие имиджа розничной компании, рассмотри связь между имиджем розничного магазина и атмосферой, создаваемой с помощью внешнего вида, общего интерьера, планировки и выставок товара. Мы подробно поговорим об особенностях создания атмосферы внемагазинными розничными торговцами, обсудим методы, которые использует розничный торговец, чтобы заставить покупателей проводить больше времени в магазине. Кроме того, здесь мы проанализируем, как влияют отношения с местной общественностью на имидж розничной компании.

Семья Линды и Стива Андерсон около 5-ти лет назад приобрела аптеку King's Drugs, расположенную в центре Атланты на Пичтри-Стрит и работавшую уже 40 лет. И хотя каждый год около 2000 независимых аптек прекращают свою деятельность, в King's дела идут прекрасно, она процветает. Купив аптеку, Андерсоны осуществили ряд преобразований: стали заниматься перекрестной продажей, наряду с лекарствами предлагая косметику и подарки, добавили в ассортимент дефицитные товары и увеличили количество выкладок с товарами импульсивного спроса. В одном из отделов магазина под названием "Любимые вещи" вместе с солью для ванн продаются свечи и кружевные покрывала для компьютеров. Эти товары красиво размещены на раковинах, туалетных столиках и столах, расписанных вручную, которые также можно купить. Вот что говорит художник, отвечающий за визуальный мерчендайзинг, т.е. за наглядное представление товаров: "Большинство покупателей заходят в аптеку, просто потому что не могут этого не сделать. Фасад магазина настолько эстетически привлекателен, что заставляет людей остановиться и рассмотреть его". Теперь на долю косметических товаров, которыми пренебрегали прежние хозяева аптеки, приходится 20% от общего объема продаж. Обслуживание покупателей в King's выглядит очень необычным для аптеки. Андерсоны знают имена всех своих приверженных клиентов и лично здороваются с ними. Продавцы косметики сообщают постоянным покупателям о специальных предложениях. Если посетитель ищет определенный товар, то ему не будут объяснять, где его найти, а проведут прямо к нужной выкладке.

Чтобы правильно позиционировать себя в глазах потребителей и воспитывать их покупательское поведение, розничной фирме необходима очень хорошая стратегия коммутаций. Когда фирма представляет целевому рынку информацию о себе, покупатели должны понять ее именно так, как было задумано. После того как удалось привлечь потребителей, основная задача компании - создать у них соответствующее настроение для совершения покупок. Для этого можно использовать разнообразные способы.

Необходимо добиться того, чтобы общие впечатления покупателя розничной фирмы были самыми лучшими. Розничные торговцы, всеми силами стараясь выделиться и уйти от посредственности, придумывают заново свой образ и создают особую среду, в которую могут погрузиться покупатели. Как тут не вспомнить о вездесущей рекламе Nike, высоких золотых арках McDonald's и особой атмосфере Victoria's Secret? Эти лидеры розничной торговли создали на своих предприятиях уникальную среду, объединив развлечения, умелый мерчендайзинг, магазинные торговые марки, оформление помещений и старомодный способ обслуживания потребителей.

Прежде чем обсуждать торговую марку, брэнд или имидж розничной компании, давайте задумаемся, что же это такое. Начнем с того, чем это не является. Это не какой-либо человек и даже не основатель компании, ведь все люди когда-нибудь умирают. Не фирма, поскольку фирмы продают и покупают. Не магазин; он может, например, сгореть во время пожара. Не товары в магазине, потому что они, в конце концов, устаревают или выходят из моды. И если нам нужно создать нечто другое, то что? Мы думаем, что торговая марка (имидж розничной компании) - это обещание, которое передается потребителям через все, что они видят вокруг, т.е. через название и логотип розничной фирмы, рекламу, поведение продавцов по отношению к ним, вывески, фасад магазина, счета, выставки товаров, атмосферу магазина, каталоги, новые товары, Web и даже через других покупателей.

Это обещание охватывает все мысли, чувства, ассоциации и ожидания, которые появляются у человека, как только он сталкивается со всеми перечисленными элементами. В результате каждого контакта с покупателем имидж компании может либо улучшиться, либо ухудшиться. В этом разделе сайта описываются процессы создания и поддержания имиджа розничной компании. Мы рассмотрим такие элементы имиджа, как атмосфера магазина, его фасад, планировка, выставки товаров, а также их влияние на коммуникации с потребителями, здесь пойдет речь также о том, как заставить покупателей проводить в магазине больше времени, о роли участия компании в общественной жизни города или района.

Атмосфера магазина складывается из следующих основных элементов: внешний вид (вид снаружи), общий интерьер, планировка и выставки товаров.

Следующий раздел сайта посвящен широко распространенным средствам продвижения, которые используют розничные торговцы для воздействия на потребителей: реклама, связи с общественностью, личные продажи и стимулирование сбыта. Хотя материал раздела скорее относится к магазинным розничным торговцам, эти же принципы применимы также к внемагазинным фирмам. Например, для компании, которая торгует товарами по почте, обложка каждого каталога будет фасадом, а страницы, посвященные категориям товаров, отдельным товарам и торговым маркам, будут выполнять роль внутренней планировки и выставок товара. Для розничного Интернет-торговца его Web фасадом будет начальная страница, а аналогом внутренней планировки и выставок товара - ссылки на различные страницы сайта.

Актуальная дата: 23.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля