Ценовая реклама

Главная - Ценообразование в розничной торговле - Ценовая реклама

Федеральная торговая комиссия США разработала нормативы для рекламы сниженных цен, рекламы цен по сравнению с ценами конкурентов (т.е. сравнительной ценовой рекламы) и рекламы-приманки.

В этих нормативах обычно указывается следующее. Розничному торговцу нельзя заявлять или намекать, что цена понижена с некоторого предыдущего уровня (например, стала ниже прейскурантной или предложенной производителем цены), если предыдущая цена не была реальной, "настоящей" ценой, по которой этот розничный торговец регулярно предлагал товар или услугу покупателям на протяжении длительного и недавнего периода времени.

Когда розничный торговец заявляет, что его цена ниже, чем у других фирм, то, по нормативам FTC, он должен убедиться, что это сравнение цен корректно (т.е. сравниваются фирмы, которые продают товары в больших количествах в одной и той же торговой зоне).

Особенно спорный, но, в основном, законный метод - установление соответствия цене конкурента. Когда розничный торговец проводит политику, которая "гарантирует установление соответствия самой низкой цене любого конкурента" на один и тот же товар, он, в основном, исходит из следующих трех предположений.

Во-первых, при таком подходе у покупателей создается впечатление, будто фирма всегда предлагает низкие цены, иначе она бы этого не обещала. Во-вторых, большинство покупателей не захотят прийти в магазин во второй раз, если, купив какой-либо товар, они увидят в другом месте такой же и по более низкой цене. В-третьих, можно исключить из гарантии большую часть дисконтных фирм (предлагающих значительные скидки), таких как клубы или компании прямого маркетинга, заявив, что они не являются реальными конкурентами.

Вот что пишут по этому поводу в журнале Consumer Report. "Одна из стратегий покупателя - попросить в магазине установить цену в соответствии с той, которую рекламирует конкурент, поскольку это обещают многие сети. Но не забудьте взять с собой это рекламное объявление и не ждите, что соответствие будет точным. Например, одни магазины отказываются устанавливать соответствие с ценами клубов-складов, а другие продают эксклюзивные модели, чтобы воспрепятствовать соответствию цен".

Реклама-приманка - это противозаконный метод, с помощью которого розничный торговец заманивает потребителя, рекламируя товары и услуги по исключительно низким ценам. Когда же потребитель вступает в контакт с данным розничным торговцем (заходит в магазин, звонит по бесплатному телефону или посещает Web-сайт), ему сообщают, что данного товара нет в наличии или он более низкого качества. Продавец (или текст Web-сайта) стараются убедить посетителя купить лучший, более дорогой заменитель, который есть в продаже.

В этом случае розничный торговец не собирается продавать рекламируемый товар. Чтобы определить, является ли некоторый метод продвижения рекламой-приманкой, Федеральная торговая комиссия может поинтересоваться, сколько было продано товаров по рекламируемой цене, выплачивались ли комиссионные за проданные товары и каково соотношение общего объема продаж к затратам на рекламу.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля