Ценообразование в сети ресторанов быстрого питания

Главная - Ценообразование в розничной торговле - Ценообразование в сети ресторанов быстрого питания

Bojangles' - это сеть ресторанов быстрого питания, главное управление которой находится в штате Северная Каролина. Она специализируется на меню в стиле кэйджун с домашним печеньем, жареным куриным мясом со специями, соусом Cajun и картофелем-фри с острыми приправами. Большая часть блюд готовится в ресторане из основных ингредиентов. Cajun - название французской общины в штате Луизиана. Еда в стиле Cajun сочетает в себе черты французской и креольской кухни.

В отличие от других сетей ресторанов быстрого питания, в Bojangles' с успехом предлагают посетителям завтрак, обед и ужин. На завтрак обычно подают печенье, на обед - сэндвичи с куриным мясом, а на ужин - полноценное меню, в которое входит курятина и другие блюда.

Bojangles' имеет 300 ресторанов по всему миру (из которых 60% принадлежат компании, а 40% работают по франчайзинговым договорам), и это одна из крупнейших сетей ресторанов, основой меню которых является курятина. Годовой объем продаж всей сети составляет около 300 миллионов долларов, и общие объемы продаж постоянно растут.

С момента основания компании в 1977 году у нее сменилось несколько владельцев. 1981 году основатели сети продали ее компании Нот & Hardart за 12 миллионов долларов. 1990 году компания Horn & Hardart продала свою долю целевой управленческой фирме Sienna за 24 миллиона долларов. И наконец, в 1998 году сеть приобрели местные инвесторы за 85 миллионов долларов.

Должность президента и главного администратора занял ведущий инвестор Глен Галледж. Он поступил на работу в компанию Bojangles' в конце 90-х годов, но затем перешел в компанию Wendy's International и сотрудничал с местными франчайзи компании Wendy's; здесь он проработал около 20 лет. Партнер Галледжа, Джеймс Xеззи Миллер, стал старшим вице-президентом по административным и финансовым вопросам.

Одним из элементов новой стратегии сети Bojangles' стало увеличение объема продаж в каждом ресторане за счет предложения блюд по специальной цене. Вот как это объясняет Хеззи Миллер: "Мы считаем, что в существующих ресторанах есть большие возможности для роста".

В настоящее время мероприятия по ценовому продвижению в сети Bojangles' направлены на увеличение объема поштучных продаж в течение всего года. Первый тип продвижения основан на принципе "купите один товар и второй получите бесплатно". В ходе последней подобной рекламной акции под названием "бесплатная ветчина" в 200 американских ресторанах сети Bojangles' за один день раздали лее чем 100 тысяч бутербродов с ветчиной (всего американских ресторанов сети 251, но франчайзи не обязаны участвовать в каждой рекламной акции). Эта акция сопровождалась пятидневной рекламой на радио.

Второй тип продвижения характеризуется тем, что каждый месяц предоставляется скидка на какое-либо блюдо (оно меняется от одного месяца к другому). И хотя в результате объем продаж увеличивается, некоторые критики считают, что при таких условиях клиенты посещают рестораны только тогда, когда по сниженным ценам предлагают их любимые блюда.

Третий тип продвижения заключается в том, что основной акцент делается на комбинированных меню. Типичное комбинированное меню ресторана сети Bojangles' включает в себя основное блюдо (например, сэндвич с курятиной), гарнир или салат и напиток; все это на 10-15% дешевле суммарной стоимости перечисленных блюд, если их покупать отдельности. Комбинированное ценообразование позволяет повысить прибыль в том случае, если клиенты, обычно покупающие два блюда, берут комбинированное меню, так как у напитков и гарниров валовая прибыль обычно выше, чем у основных блюд. Недостаток комбинированного ценообразования состоит в том, что клиент, который обычно заказывает все три блюда, теперь получает скидку.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля