Цена единицы товара

Главная - Ценообразование в розничной торговле - Цена единицы товара

Участившие случаи расфасовки товаров в упаковки разных размеров привели к появлению во многих штатах США законов о цене единицы товара (unit pricing). Эти законы предназначены для того, чтобы дать потребителям возможность сравнить цены на товары, расфасованные в упаковки разных размеров.

Законы о цене единицы товара в наибольшей степени затрагивают продовольственные магазины. Эти магазины должны указывать как общую цену товара, так и цену за единицу измерения. Поэтому если банка консервированного тунца массой 6,5 унции (примерно 200 г) стоит 99 центов, то на полке должен быть ярлык с указанием цены за один фунт (примерно 450 г), т.е. 2,44 доллара.

Цель законов о цене единицы товара заключается в том, чтобы дать потребителям больше информации. Хотя проводившиеся исследования по данному вопросу подвергали сомнению эффективность такой практики, впоследствии обнаружилось, что она выгодна как для розничных фирм, так и для потребителей.

Не все розничные торговцы обязаны соблюдать законы о цене единицы товара. Исключение сделано для фирм с малым объемом продаж. Кроме того, по отношению к продовольственным товарам эти законы более строги, чем к остальным товарам.

Затраты розничного торговца включают вычисление цены за единицу товара, печатание ярлыков для продуктов и полок и ведение учета в компьютерных файлах. Эти затраты зависят от го, кто прикрепляет ярлыки к товарам (поставщик или розничный торговец), количества товаров, на которых необходимо указать цену за единицу товара, частоты изменения цены, объема продаж и количества магазинов в сети.

Руководители супермаркетов говорят, что указание цены за единицу товара обходится им дешево, но небольшие продовольственные магазины несут большие затраты.

Вообще розничным торговцам полезно использовать стратегию указания цены за единицу товара, даже если закон этого от них не требует. Например, система указания цены за единицу товара во многих компаниях не только рентабельна, но и приносит прибыль, потому что при указании цены ошибок становится меньше, улучшается контроль запасов и площади используются более рационально.

Широкое повсеместное внедрение компьютеризированных контрольно-кассовых систем привело к тому, что многие фирмы, особенно супермаркеты, начали пропагандировать идею снятия ценника с товара. Это означает, что цена указывается только на полках или вывесках, но не на отдельных товарах. Сканирующее оборудование считывает заранее нанесенные коды на этикетках товаров и вносит данные о цене в кассовый аппарат на пункте контроля.

Но в некоторых штатах и городах такая практика запрещена. Руководители супермаркетов говорят, что снятие ценника с товара позволяет значительно сократить расходы на заработную плату, а значит, снизить цены. Но противники данной системы утверждают, что это приведет к увеличению ошибок не в пользу покупателей, которым станет труднее проверить цены при выбивании чека.

Снятие ценников с товаров используется во многих супермаркетах, причем у покупателей это практически не вызывает возражений, а экономия получается значительной. На полках помещают хорошо заметные ярлыки с точной ценой, и если в результате сканирования на контрольно-кассовом пункте на товара оказывается выше, чем указано на полке, то покупатель получает товар бесплатно.

Актуальная дата: 18.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля