Шкала цен

Главная - Ценообразование в розничной торговле - Шкала цен

Вместо того чтобы продавать товары по самым разнообразным ценам, розничные торговцы часто используют шкалу цен и продают товары по ценовым уровням ограниченного диапазона, причем каждый уровень цены соответствует определенному уровню качества. Применяя метод шкалы цен, сначала определяют минимальный и максимальный уровень цены для каждой категории товаров, а затем в этом диапазоне устанавливают ограниченное количество ценовых уровней.

Например, в универмагах обычно продают хорошие, очень хорошие и самые лучшие варианты товаров в соответствии с общей ценовой политикой - и, исходя из этого, назначают цены на отдельные товары. Метод шкалы цен выгоден как для покупателей, так и для розничных торговцев. Благодаря ему покупателям легче разобраться в ценах и в качестве товаров. Если диапазон цен на упаковку носовых платков - от 6 до 15 долларов, а ценовые уровни - 6, 9 и 15 долларов, то покупателям ясно, что разным уровням цен соответствуют разные уровни качества. Если же уровней цен слишком много (например, упаковка носовых платков стоит 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15 долларов), то покупателям будет трудно разобраться, чем отличаются товары, соответствующие разным ценовым уровням. А розничным торговцам шкала цен помогает в планировании товарного ассортимента.

Закупщики стараются найти поставщиков, которые продают товары по подходящим ценам, и, ведя переговоры с ними, помнят об окончательных отпускных ценах. Они автоматически исключают из рассмотрения товары, которые не соответствуют их ценовым шкалам, в результате чего инвестиции в запасы уменьшаются. Кроме того, когда количество продаваемых вариантов товаров ограничено, скорость оборота запасов увеличивается.

Но у метода шкалы цен есть четыре трудных момента. Во-первых, в зависимости от выбранных уровней цен, между ними могут существовать слишком большие, с точки зрения покупателей, промежутки. Например, родителям, которые хотят купить для сына подарок в честь окончания школы, портфель за 30 долларов покажется слишком дешевым, а за 150 долларов - чересчур дорогим. Во-вторых, инфляция может затруднить сохранение прежних ценовых уровней и диапазонов. При увеличении затрат розничный торговец либо избавляется от дешевых товаров, либо уменьшает наценки. В-третьих, уценки или специальные распродажи могут нарушить равновесие шкалы цен, если цены на все товары по этой шкале не будут уменьшаться пропорционально. В-четвертых, для взаимодополняющих категорий товаров, таких как блейзеры, юбки и туфли, шкалы цен должны согласовываться.

Корректировка цены

Корректировка цены позволяет розничным торговцам использовать цену в качестве адаптивного механизма. Необходимость уценок и дополнительных наценок вызывается ими факторами, как конкуренция, сезонность, закономерности спроса, себестоимость товара и мелкие кражи.

Уценка от первоначальной розничной цены товара делается, чтобы сравнять ее с более низкой ценой на данный товар у другого розничного торговца, адаптироваться к ситуации затоваривания (избытка запасов), избавиться от лежалых вещей, потерявших товарный вид, сократить разрозненные остатки ассортимента и увеличить приток покупателей в магазин.

Дополнительная наценка - это увеличение розничной цены выше первоначальной наценки в случае, если спрос оказался неожиданно высоким или возросли затраты. Нужно отметить, что на современном рынке, где идет жесткая конкуренция, розничные торговцы гораздо чаще используют уценки, чем дополнительные наценки.

Еще один вид корректировки - это скидки сотрудникам, поскольку они влияют на выполнение уценок и дополнительных наценок. Хотя скидка сотрудникам не считается адаптивным механизмом, она оказывает влияние на моральный дух персонала. Некоторые фирмы предоставляют своим сотрудникам скидки на все товары и разрешают покупать их до дней распродаж, - т.е. до того, как те станут доступными широким массам потребителей.

Актуальная дата: 18.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля