Политика единой цены и гибкое ценообразование

Главная - Ценообразование в розничной торговле - Политика единой цены и гибкое ценообразование

Следуя политике единой цены, розничный торговец назначает одну и ту же цену для всех потребителей, которые покупают товар при одинаковых условиях. Эту политику можно использовать в сочетании с привычным или переменным ценообразованием. Например, в сочетании с переменным ценообразованием все потребители будут платить одинаковую цену за билеты в определенном секторе театра. Эта система проста, не требует высокой квалификации от торгового персонала, позволяет быстрее делать покупки, использовать систему самообслуживания, не оказывает сильного давления на потребителей, и, кроме того, она тесно связана с ценовыми целями фирмы.

По всей территории Соединенных Штатов Америки политика единой цены стала правилом для большинства розничных компаний, и во многих случаях торговаться не разрешается вовсе. И наоборот, гибкое ценообразование позволяет покупателям обсуждать с продавцом отпускную цену, и те, кто хорошо умеют торговаться, платят меньше, чем остальные.

Метод гибкого ценообразования используют многие ювелирные магазины, автомобильные дилеры, бригады по ремонту домов и квартир, онлайновые аукционы и магазины по продаже бытовой электроники. При таком подходе розничные фирмы не объявляют явно окончательные цены; поэтому, чтобы успешно торговаться, покупателям необходима предварительная информация. Гибкое ценообразование поощряет покупателей тратить больше времени на совершение покупок, создает у покупателей ощущение, что фирма ориентирована на скидки, и позволяет самой фирме получать большую прибыль с тех клиентов, которые торговаться не любят.

Для этого метода необходимы высокие первоначальные цены и квалифицированные продавцы. Одна из форм гибкого ценообразования - условное ценообразование, т.е. схема, по которой розничный торговец услугами получает деньги только после того, как услуга оказана, и размер платежа зависит от качества услуги. Потребители предпочитают метод условного ценообразования в таких случаях, как купля-продажа недвижимости или уход газонами; это дает гарантию, что услуга будет оказана должным образом. Конечно, для розничной компании использование данного метода связано с определенным риском, так как потратив кучу времени и сил, можно ничего за это не получить. Например, брокер по недвижимости может показать дом 25 раз, но не продать его, а значит, не получить платы.

Неокругленное ценообразование

Метод неокругленного ценообразования состоит в том, что розничные цены устанавливаются ниже некоторого "круглого" значения в долларах, например, 0,49 доллара, 4,98 и 199 долларов. В основе метода лежит предположение, что люди в таких ценах увидят скидки или что подобные суммы окажутся ниже их потолка цены. Например, торговцы недвижимостью надеются, что покупатели с потолком цены ниже 200 тысяч долларов охотно купят дом за 199500 долларов. С этой точки зрения, неокругленное ценообразование - это на из форм психологического ценообразования.

Первоначально неокругленные цены использовались для того, чтобы заставить продавцов давать сдачу с каждой покупки, тем самым мешая им положить полученную сумму в карман, не выбивая чек. В настоящее время неокругленные цены стали частью системы розничной торговли и используются больше по психологическим причинам. Неокругленные цены, которые на 1 или 2 цента меньше ближайшей более высокой целой цены (например, 0,29, 0,99 доллара и 2,98 доллара), обычно используются при ценах до 10 долларов. От 10 до 50 долларов из более высокой целой цены обычно вычитается 5 центов (например, 19,95 или 49,95 доллара). Для более дорогих товаров вычитаются уже не центы, а доллары (например, 399 или 4995 доллара). Несмотря на то, что неокругленное ценообразование в розничной торговле используется очень широко, его психологическое воздействие еще недостаточно изучено.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля