Методы и процессы ценообразования в розничной торговле - резюме

Главная - Ценообразование в розничной торговле - Методы и процессы ценообразования в розничной торговле - резюме

Подведем вкратце итоги этого раздела сайта. В нем нам удалось:

1. Охарактеризовать роль ценообразования в стратегии розничной торговли и показать, что решения по ценообразованию необходимо связывать с другими факторами и учитывать конкретную ситуацию. Ценообразование имеет решающее значение для розничного торговца, так как оно тесно связано с общими целями и другими компонентами розничной стратегии. Стратегия ценообразования должна быть интегрированной и гибкой, обеспечивать высокую ценность для потребителей.

2. Изучить влияние потребителей, государственных организаций, производителей, оптовиков и других поставщиков, нынешних и потенциальных конкурентов на решения по ценообразованию. Перед составлением плана ценообразования розничный торговец должен изучить факторы, которые влияют на его решения в этой сфере. В одних ситуациях действие этих факторов незначительно, но в других они строго ограничивают варианты решений по ценообразованию. Что касается потребителей, то фирма должна как можно больше знать о ценовой эластичности спроса и различных рыночных сегментах.

Ограничения, установленные государственными организациями, касаются горизонтального и вертикального фиксирования цены, ценовой дискриминации, минимальных цен, цены единицы товара, снятия ценника с товара и ценовой рекламы. Возможны конфликты по поводу того, какая из сторон контролирует розничные цены; можно потребовать ценовых гарантий от производителей, оптовых компаний и других поставщиков (если они занимают более слабую позицию). Конкурентная среда благоприятствует установлению рыночных цен, что может привести к ценовым войнам или управляемому ценообразованию.

3. Рассмотреть схему разработки стратегии ценообразования в розничной торговле: постановка целей, определение общей политики и основной стратегии, реализация и корректировка. Целями ценообразования в розничной торговле могут быть объем продаж, прибыль (в долларах), прибыль на инвестированный капитал и быстрый возврат вложенных средств.

После выбора целей разрабатывается общая политика и намечается согласованная последовательность действий, которые соответствуют имиджу фирмы и ориентированы на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

В хорошей стратегии ценообразования концепции ориентации на спрос, себестоимость и конкурентов связаны между собой. Их нужно рассматривать как по отдельности, так и вместе.

Психологическое ценообразование, метод наценки, альтернативные способы вычисления наценок, валовая прибыль, прямая прибыльность товара и ценообразование ниже, выше или на уровне рыночной цены - это ключевые аспекты стратегического планирования. При создании стратегии ценообразования, помимо общих инструментов, можно использовать несколько специальных.

Розничные торговцы должны знать, когда применять привычное и переменное ценообразование, политику единой цены или гибкое ценообразование, неокругленное, лидерское, регрессивное ценообразование и шкалу цен. В некоторых случаях необходимо корректировать цены, чтобы приспособиться к различным внутренним и внешним условиям. К таким корректировкам относятся уценки, дополнительные наценки и скидки сотрудникам. Но очень важно проводить корректировки в рамках бюджета и в нужное время, регистрировать их причины, при последующих закупках учитывать прошлые ошибки и проблемы, а также избегать излишнего снижения цен.

Актуальная дата: 18.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля