Конкретные цели ценообразования, которые могут ставить перед собой розничные торговцы

Главная - Ценообразование в розничной торговле - Конкретные цели ценообразования, которые могут ставить перед собой розничные торговцы

Ниже перечислены конкретные цели ценообразования, отличные от достижения определенного объема продаж и получения некоторой прибыли. Ориентируясь на этот список целей, каждый розничный торговец должен самостоятельно определить их относительную важность для себя в зависимости от ситуации и соответственно планировать свою деятельность. Более того, некоторые цели могут быть несовместимы, например, "не поощрять излишнюю чувствительность покупателей к цене" и "не бывает цен, дешевле наших".

1. Поддерживать соответствующий имидж
2. Не поощрять излишнюю чувствительность покупателей к цене
3. Создавать у всех (поставщиков, сотрудников и покупателей) представление о себе, как о честном розничном торговце
4. Быть последовательным при установлении цен
5. Привлекать больше покупателей в магазин в периоды вялой торговли
6. Избавляться от сезонного товара
7. Устанавливать соответствие цен ценам конкурентов, не начиная ценовую войну
8. Проповедовать философию "не бывает цен, дешевле наших"
9. Считаться у покупателей лидером цен (фирмой, устанавливающей цены) на данном рынке
10. Предоставлять клиентам множество разнообразных услуг
11. Свести к минимуму риск возбуждения против себя судебных процессов государственными организациями в связи с ценовой рекламой и антитрестовским законодательством
12. Помешать потенциальным конкурентам выйти на рынок
13. Создать и поддерживать интерес потребителей
14. Поощрять повторные покупки

Общая политика ценообразования

Придерживаясь общей политики ценообразования, розничный торговец разрабатывает скоординированную последовательность действий, создает согласованный имидж (это особенно важно для сетей и франчайзинговых предприятий) и план на краткосрочную и долгосрочную перспективу (с увязкой текущих и будущих целей).

На этом этапе розничный торговец должен быть уверен, что его ценовая политика соответствует характеру целевого рынка, имиджу фирмы и другим элементам комплекса стратегий. Общая политика ценообразования позволяет преобразовать решения о цене в согласованную схему. Например, руководители фирмы должны решить, будут ли цены назначаться отдельные товары, будут ли они взаимосвязанными для группы товаров и услуг или ценовая политика будет построена на частом проведении специальных распродаж.

Перечислим некоторые варианты ценовой политики, которые может выбрать розничный торговец.

• У конкурентов не будет более низких цен; у конкурентов не будет более высоких цен; цены будут соответствовать ценам конкурентов.
• Цены на все наименования товаров будут устанавливаться отдельно, в зависимости от спроса на каждый товар; цены на все товары будут взаимосвязаны с целью поддержания определенного имиджа и обеспечения нужных наценок.
• Фирма будет прилагать все усилия для достижения ценового лидерства; ценовыми лидерами, первыми устанавливающими цены, будут конкуренты; цены будут назначаться независимо от конкурентов.
• Цены будут постоянными на протяжении года или сезона; будут меняться, если изменится себестоимость товара.

Актуальная дата: 16.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля