Валовая прибыль на инвестированный капитал

Главная - Процессы прогнозирования и бюджетирования товарного ассортимента - Валовая прибыль на инвестированный капитал

Валовая прибыль на инвестированный капитал - это отношение валовой прибыли в денежном выражении (также известной как общая операционная прибыль в денежном выражении) к среднему объему инвестиций в запасы (в стоимостном выражении). Ее можно выразить также как произведение коэффициентов прибыльности и соотношения объемов продаж и запасов:

Валовая прибыль на инвестированный капитал

В этой формуле валовая прибыль в денежном выражении определяется как разность между чистым объемом продаж и себестоимостью реализованной продукции (проданных товаров). Валовая прибыль в процентах (показатель прибыльности) вычисляется делением валовой прибыли в денежном выражении на чистый объем продаж.

Коэффициент соотношения объема продаж и объема запасов находится делением чистого объема продаж на средний объем запасов в стоимостном выражении. Умножив этот коэффициент на [(100 - Валовая прибыль в процентах)/100], получим скорость оборота запасов.

Показатель GMROI (Gross Margin Return On Investment - валовая прибыль на инвестированный капитал) полезен по нескольким причинам.

• Он показывает, как разные розничные торговцы могут добиться успеха, имея различные показатели валовой прибыли и соотношения объемов продаж и запасов. Предположим, у супермаркета валовая прибыль равна 20%, а коэффициент соотношения объемов продаж и запасов - 25; тогда GMROI будет равен 500% (20% х 25). Допустим, у магазина женской одежды валовая прибыль равна 50%, а коэффициент соотношения объемов продаж и запасов - 10; тогда GMROI также будет равен 500% (50% х 10). Показатели GMROI этих предприятий равны, поскольку достигается компромисс между прибыльностью на единицу товара и скоростью оборота.
• GMROI служит хорошим индикатором эффективности работы директора (менеджера), поскольку зависит от факторов, которые входят в сферу ответственности этого должностного лица. С помощью GMROI можно также сравнивать работу отделов.
• Данный показатель понятен, его легко планировать; собрать необходимые данные также несложно.
• Розничный торговец может решить, согласуется ли показатель GMROI с другими целями компании, связанными с имиджем и денежным потоком (движением денежной наличности).

Валовую прибыль (в процентах) и коэффициент соотношения объемов продаж и заказов следует изучать отдельно. Если рассматривать только общий показатель GMROI, активность можно оценить неверно. Некоторые специалисты предлагают расширить веденную формулу, чтобы включить в нее дебиторскую и кредиторскую задолженность (счета к получению и счета к оплате), а также затраты на содержание запасов.

Некоторые планы оплаты допускают отсрочку

Если на розничном предприятии применяется план отсрочки платежа, покупатели могут приобретать дорогостоящие товары, такие как крупная бытовая техника или мебель, и откладывать оплату на определенное время. Некоторые розничные предприятия предоставляют клиентам отсрочку от месяца до двух лет с момента приобретения товара. Если счет полностью оплачивается до окончания периода отсрочки, процент не взимается. В этом случае покупатель получает бесплатный кредит. Однако это не всегда является целью данного плана оплаты. Обычно розничное предприятие, торгующее бытовой техникой или мебелью, заключает контракт с внешней финансовой компанией, которая выкупает со скидкой счета клиентов, по которым должна проводиться оплата с отсрочкой.

Например, если оплата по этим счетам предусмотрена через два года, то скидка составит 10%. Это означает, что розничное предприятие получает 90% покупной цены товаров, а финансовая компания - право требовать с клиента погашения полной суммы долга, плюс процент по кредиту. Обычно розничные предприятия учитывают такую скидку в своей стратегии ценообразования. Так, цена мебельного гарнитура для столовой (2000 долларов) может быть увеличена еще на 10% с учетом отсрочки платежа. Кроме того, покупатели часто ошибочно полагают, что процент по счету не взимается до окончания периода отсрочки. Но на самом деле, если клиент не успел оплатить полную сумму счета вовремя, то процент с него берется с момента покупки. Если клиент получил двухлетнюю отсрочку и оплачивает счет через месяц после окончания периода отсрочки, то с него возьмут проценты за 25 месяцев.

Актуальная дата: 15.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля