Объем заказов

Главная - Процессы прогнозирования и бюджетирования товарного ассортимента - Объем заказов

От решения об объеме заказа зависит, как часто розничный торговец закупает товары. Если фирма делает крупные заказы, то затраты на обработку заказа обычно снижаются, а на содержание запасов - повышаются. Если же фирма делает мелкие заказы, то ее затраты на содержание запасов часто сводятся к минимуму, но затраты на обработку заказа могут возрасти (если не используется электронный обмен данными (EDI) и система планирования запасов методом быстрого реагирования).

Оптимальный размер заказа (Economic Order Quantity - EOQ) - это количество товаров (в штуках) в одном заказе, при котором минимизируются общие затраты на обработку заказа и затраты на содержание запасов. Затраты на обработку заказов включают в себя компьютерное время, бланки заказов, зарплату работников и обработку новых товаров. Затраты на содержание включают в себя хранение на складе, инвестиции в запасы, страхование, налоги, обесценивание, устаревание (порчу, износ) и кражи.

Вычислять EOQ могут как крупные, так и мелкие фирмы. Как показано на схеме, затраты на обработку заказа снижаются по мере возрастания количества товаров в одном заказе (в штуках), поскольку для закупки одного и того же годового объема товаров необходимо делать меньше заказов, а затраты на содержание запасов возрастают по мере увеличения количества товаров в одном заказе, поскольку при этом необходимо содержать больший объем запасов в течение более долгих периодов. При суммировании этих двух видов затрат выходит кривая общих затрат.

Оптимальный размер заказа

Схема: Оптимальный размер заказа

С математической точки зрения оптимальный размер заказа равен:

Формула оптимального размера заказа

EOQ - оптимальный размер заказа;
D - годовой спрос (в штуках);
S- затраты на размещение заказа (в денежном выражении);
I - процент годовых расходов на содержание товаров от стоимости единицы товара;
С - стоимость единицы товара (в денежном выражении).

Актуальная дата: 23.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля