Финансовые аспекты планов мерчендайзинга - резюме

Главная - Процессы прогнозирования и бюджетирования товарного ассортимента - Финансовые аспекты планов мерчендайзинга - резюме

Итак, в этом разделе сайта нам удалось:

1. Описать основные финансовые аспекты планов мерчендайзинга. Финансовые аспекты мерчендайзинга состоят в том, что розничный торговец точно определяет, какие именно продукты (товары или услуги), когда и в каком количестве закупать. Денежный контроль включает планирование и наблюдение за финансовыми вложениями розничного предприятия в запасы товаров в течение определенного времени, в то время как поштучный контроль связан с количеством товаров, с которыми работает розничное предприятие в течение этого периода. Финансовые аспекты мерчендайзинга включают в себя методы учета запасов, прогнозирование и бюджетирование товарного ассортимента, системы поштучного и денежного контроля запасов (а также сочетание этих систем).

2. Объяснить, что такое стоимостной метод учета и метод учета по розничным ценам. Розничные торговцы используют два метода учета запасов - стоимостной и по розничным ценам. Каждый из них можно использовать в системе физического учета запасов и учета по бухгалтерским документам (или непрерывного учета). Система физического учета запасов предполагает непосредственный пересчет товаров через определенные интервалы времени. Система учета запасов по бухгалтерским документам основывается на аккуратном и точном учете и позволяет получать данные о запасах товаров постоянно.

Стоимостной метод обязывает розничного торговца вести тщательный учет для каждой единицы закупленного товара или наносить сведения о стоимости товара на его упаковку в зашифрованном виде. Это необходимо для определения точного объема конечных запасов в стоимостном выражении. Многие фирмы, чтобы получить приблизительную оценку этой величины, применяют метод учета, который позволяет уменьшить налоговые выплаты из-за низкого объема конечных запасов. При использовании метода учета в розничных ценах объем конечных запасов привязывается к среднему соотношению между стоимостью и розничной ценой товаров, имеющихся для продажи. Этот метод точнее отражает ситуацию на рынке, но более сложен.

3. Изучить процессы прогнозирования и бюджетирования товарного ассортимента. Прогнозирование и бюджетирование товарного ассортимента представляет собой некоторую форму денежного контроля, состоящую из шести этапов: определение объектов контроля, прогнозирование объемов продаж, планирование объема запасов, планирование потерь, закупок и размера прибыли. Изменения на любом этапе данного процесса по требуют соответствующих корректировок на всех последующих этапах. Объекты контроля - это категории товаров, для которых проводится сбор данных. Они должны быть достаточно узкими, чтобы выделить благоприятные возможности и проблемы конкретных групп товаров.

Прогнозирование объемов продаж можно считать главным этапом процесса планирования и бюджетирования товарного ассортимента, поскольку от точности прогноза будут зависеть последующие этапы. При планировании уровня запасов розничный торговец определяет количество запаса товаров на конкретные периоды. При этом используются методы основного запаса, процентного отклонения, недельных запасов и соотношения объемов запасов и продаж. Планирование потерь включает в себя ожидаемые снижения цен, скидки и сокращения запасов. Запланированный объем закупок зависит от запланированного объема продаж, потерь, конечного и начального объема запасов. Размер прибыли зависит от запланированного чистого объема продаж, операционных расходов, прибыли и розничных потерь.

4. Изучить различные методы поштучного контроля запасов. Системы поштучного контроля предназначены для работы с количеством товара, выраженным в штуках, а не в денежных единицах. Эти системы позволяют определить ходовые и неходовые товары, количество наличных запасов, срок хранения запасов, время повторного заказа товаров и т.д. В системе поштучного контроля запасов с помощью физического учета может использоваться как метод визуальной проверки, так и непосредственного пересчета запасов.

При использовании системы поштучного контроля запасов с помощью непрерывного учета регистрируется текущее общее количество единиц товара, с которыми работает розничный торговец, с помощью постоянного ввода учетных данных и соответствующего изменения цифр объема продаж, возврата товаров, перевода товаров в другие отделы или магазины, получения поставок и т.д. Непрерывный учет запасов (или учет по бухгалтерским документам) можно вести вручную, использовать товарные ярлыки, обрабатываемые компьютером, или оптические сканеры (при расчете на контрольно-кассовом пункте). Практически все крупные розничные торговцы регулярно проводят полномасштабный физический переучет; три четверти используют систему непрерывного учета запасов.

5. Объединить денежный и поштучный методы контроля запасов. Финансовый контроль запасов объединяет концепции денежного и натурального контроля; тут учитываются следующие аспекты: оборачиваемость запасов, валовая прибыль на инвестированный капитал, время повторного заказа и объем этого заказа. Оборачиваемость запасов показывает, сколько раз за определенный период времени полностью распродается средний наличный запас товаров.

Валовая прибыль на инвестированный капитал - это отношение валовой прибыли в денежном выражении (также известной как общая операционная прибыль в денежном выражении) к среднему объему инвестиций в запасы (в стоимостном выражении). Определение точки повторного заказа - момента, когда следует размещать повторный заказ, - зависит от таких факторов, как время выполнения заказа, коэффициент использования и резервный запас. Оптимальный размер заказа - это количество товаров (в штуках) в одном заказе, при котором минимизируются общие затраты на обработку заказа и затраты на содержание запасов.

Актуальная дата: 23.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля