Заключение сделки

Главная - Реализация планов мерчендайзинга в практике розничной торговли - Заключение сделки

Многие средние и крупные фирмы осуществляют закупки автоматически. Для составления и обработки заказов (с помощью электронного обмена данными (EDI) и планирования запасов методом быстрого реагирования (QR) используются компьютеры. Данные о каждой покупке вносятся в компьютерный банк данных.

Розничные торговцы помельче, как правило, осуществляют закупки без использования компьютеров. Заказы пишутся и обрабатываются вручную, и таким же способом вносится в бухгалтерскую книгу магазина информация о закупке товаров.

Но благодаря бурному развитию программного обеспечения для розничной торговли, и в том числе для компьютерной обработки заказов, даже мелкие розничные торговцы иногда размещают заказы электронным способом - особенно если они ведут дела с крупными оптовиками, предоставляющие им возможности EDI и QR.

Розничные предприятия с несколькими отделениями должны решить, как санкционировать заключение сделок по закупке: централизованно, на региональном или на местном уровне. Должно ли центральное или региональное руководство давать окончательное разрешение на закупку либо последнее слово будет за местным менеджером?

У каждого из методов санкционирования есть свои преимущества и недостатки. Как отмечалось в предыдущем разделе сайта, с поставщиком необходимо обговорить вопрос о моменте передачи права собственности на товар.

Тут возможны несколько вариантов.

• Розничное предприятие получает право собственности на товар сразу же после его закупки.
• Розничное предприятие получает право собственности на товар после погрузки товара на транспортное средство.
• Розничное предприятие получает право собственности на товар после получения груза.
• Розничное предприятие не получает права собственности на товар, пока полностью не оплатит счет поставщика.
• Розничное предприятие принимает товар на консигнацию и не является его собственником.

Оплата поставщику происходит после продажи товара. Очень важно, чтобы розничный торговец понимал разницу между этими вариантами, поскольку в каждом случае у него будут разные права и обязанности. Консигнация (вид договора, по которому поставщик передает розничному торговцу товар для продажи) или меморандум могут использоваться в случае слабой позиции поставщика, который хочет убедить розничных торговцев продавать его товар. При консигнационной закупке розничный торговец ничем не рискует, поскольку право собственности на товар к нему не переходит; поставщик остается собственником товара до момента его продажи.

Новый электронный вариант консигнационной закупки, называемый закупкой на основе данных сканирования, уже активно используется в различных супермаркетах. Он позволяет сэкономить время и деньги обеих сторон благодаря безбумажным стадиям процесса закупки. В случае закупки-меморандума уровень риска также остается на низком уровне, но розничный торговец получает право собственности на товар после его доставки и несет ответственность за его повреждение. В обоих случаях розничные торговцы не платят за товар до момента его продажи и могут его вернуть.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля