Задачи розничного предприятия

Главная - Реализация планов мерчендайзинга в практике розничной торговли - Задачи розничного предприятия

Поскольку природа управления запасами носит универсальный характер, розничные торговцы, стремясь добиться большей рентабельности, в настоящее время требуют от поставщиков выполнять больше задач или привлекать сторонние фирмы для осуществления хотя бы части работ по управлению запасами. Десять лет назад производители отгружали розничным торговцам товары в состоянии готовности для склада. А розничные торговцы обрабатывали товары, упаковывая их и приклеивая ценники, чтобы потом продавать в магазинах, где их покупали потребители.

Но сегодня наступила другая эпоха, когда от товаров требуется готовность для торгового зала. Это означает, что поставщики отправляют товары, упакованные и подготовленные для немедленного выставления в торговом зале, т.е. некоторые традиционные каналы больше не используются, и создаются новые союзы между розничными торговцами и производителями. И ожидается, что в ближайшие 10 лет будет скачок к производству товаров, готовых для потребителя, тогда связи между производителем и потребителем будут еще более тесными и непосредственными, чем при использовании традиционных каналов сбыта.

Уровни запасов

Поддержание запасов на нужном уровне представляет собой сложную задачу по нахождению баланса. Во-первых, розничное предприятие хочет быть привлекательным для клиентов и никогда не терять прибыль из-за отсутствия товара в продаже. В то же время оно не хочет "завязнуть" с излишним количеством товара, для распродажи которого придется радикально снизить цену. Во-вторых, еще труднее найти такой баланс розничным предприятиям, которые продают предметы увлечений и коллекционирования, имеют дело с новыми товарами, о сбыте которых нет сведений, а также занимаются новыми направлениями бизнеса (например, розничной торговлей в Web).

Во всех перечисленных случаях оценки потребительского спроса часто бывают неточными. Поэтому розничный торговец должен планировать уровень запасов для каждого типа продукции: основные товары, ассортиментные товары, модные товары, предметы увлечений и коллекционирования и "бестселлеры" (самые ходовые товары).

В-третьих потребительский спрос никогда нельзя предсказать точно - даже на основные товары. Погода, специальные распродажи и другие факторы оказывают влияние на продажу даже самых стабильных в этом отношении товаров. И наконец, место на полках под тот или иной товар должно выделяться в зависимости от текущих показателей его продаж, а значит, данный процесс необходимо постоянно контролировать и регулировать.

Как отмечалось на предыдущих страницах этого раздела сайта, одно из основных преимуществ методов QR (быстрого реагирования) и EDI (электронного обмена данными) состоит в том, что розничные торговцы могут хранить более "скудные" запасы, поскольку они чаще получают товары. Но в то же время, если товар особенно популярен или цепь поставок дает сбой, может случиться нехватка товаров. Исследования, проведенные Институтом маркетинга пищевых продуктов США (Food Marketing Institute), показали, что даже супермаркеты, которые продают больше основных товаров, чем большинство других розничных предприятий, теряют примерно 3% объема продаж из-за недостатка товаров в продаже.

Если поставки слишком велики. Сделав небольшое волевое усилие, розничные торговцы и снабжающие их производители могут нормализовать ситуацию. Как правило, большинство розничных торговцев, а также компаний, торгующих потребительскими расфасованными товарами, могут снизить объем запасов еще на 20-25%. Большое количество хранимых запасов попросту не используется эффективно. Вопрос состоит в том, какие именно 20-25% следует сокращать?

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля