Управление цепью поставок

Главная - Реализация планов мерчендайзинга в практике розничной торговли - Управление цепью поставок

Цепь поставок - это логистический аспект цепочки предоставления ценности. Она включает в себя все стороны, участвующие в логистическом процессе розничной торговли: производителей, оптовиков, сторонних специалистов (грузоотправителей, предприятия по выполнению заказов и т.д.) и розничного торговца. Ключевыми для цепи поставок считаются следующие факторы. Многие розничные торговцы и поставщики стремятся установить более тесные отношения в логистике.

Одним из новых методов, используемых крупными розничными торговцами, является совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов, которое представляет собой целостный подход к управлению цепью поставок между торговыми партнерами.

В основных положениях Комитета по совместному планированию, прогнозированию и пополнению запасов (Collaborative Planning, Forecasting, and Replenishment Committee - CPFR), некоммерческого профессионального объединения, членами которого стали около 60 фирм (таких как Best Buy, Kmart, Staples и Wal-Mart), говорится следующее. Метод CPFR имеет потенциал для увеличения объемов продаж и доходов на активы, рационализации организационной структуры, повышения эффективности выполнения операций и административных функций и улучшения потока денежной наличности. Как работает метод CPFR? Все начинается с заключения соглашения между торговыми партнерами о разработке плана продажи товаров на конкретном рынке на основе устойчивых принципов менеджмента категорий.

Ключ к успеху лежит в том, чтобы оба партнера пришли к согласию относительно этого плана. В плане подробно описывается, какой товар будут продавать, как его будут продавать и продвигать, на каком рынке и в какой период времени. Этот план вступает в действие во всех системах компании, но каждая сторона может получить к нему доступ.

Все более популярным становится привлечение сторонних фирм, предоставляющих услуги логистики. Например, в работе со своими поставщиками компания Sears использует четкие стандарты относительно накладных, заказов на закупку товаров, предварительных заказов на отгрузку и ярлыков со штрих-кодом. Этот розничный торговец также предпочитает стандартные текущие трансакции осуществлять электронным способом е. с помощью компьютеров.

Поскольку мелким поставщикам трудно выполнять эти условия, Sears использует компанию St. Paul Software в качестве внешней фирмы, специализирующейся на предоставлении услуг логистики. St. Paul устанавливает контакт с мелкими фирмами, определяет их возможности и помогает им удовлетворять требования компании Sears - в том числе иногда преобразует факсы поставщика в компьютерные терминалы заказов на закупку.

Но не только крупные розничные торговцы прибегают к услугам сторонних логистических фирм. Многие работают с мелкими и средними розничными торговцами, предоставляя услуги по транспортировке и хранению товаров.

В отношениях между поставщиками и розничными торговцами все большее значение приобретает Web. Некоторые фирмы-производители и розничные торговцы создали специальные Web-сайты исключительно для того, чтобы с их помощью взаимодействовать со своими партнерами. Для обмена конфиденциальной информацией используются пароли и надежная технология шифрования. Например, у компании Target Corporation есть очень современный Web-сайт под названием Partners Online, который компания вводила действие в несколько этапов. Перед тем как полностью ввести сайт в действие, компания Target Corporations потратила четыре года на его разработку и тестирование. На этом Web-сайте поставщики могут еженедельно получать данные об объемах продаж и отчеты о запасах, данные о счетах к оплате (т.е. о кредиторской задолженности), накладных, а также отчеты об эффективности. На сайте можно найти инструкции и информационные бюллетени.

Актуальная дата: 19.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля