Транспортировка и хранение

Главная - Реализация планов мерчендайзинга в практике розничной торговли - Транспортировка и хранение

Необходимо решить некоторые вопросы, связанные с транспортировкой.

• Как часто товары будут отгружаться розничному предприятию?
• Как будут обрабатываться небольшие заказы?
• Кто будет выступать грузоотправителем (производитель, сам розничный торговец или третья сторона)?
• Какие будут использоваться виды транспорта? Понадобится ли несколько транспортных средств (например, доставка товаров грузовиками, принадлежащими производителю, на склады розничного торговца, а затем грузовиками розничного торговца в отдельные магазины)?
• Какие особые факторы необходимо принимать в расчет по отношению к скоропортящимся и дорогим товарам?
• Насколько часто будут необходимы специальные договоры относительно отгрузки (например, в случае срочных заказов)?
• Каким образом будут обсуждаться с поставщиками условия поставки?
• Какие возможности доставки товаров будут у клиентов розничного торговца? Это очень важный вопрос для внемагазинных розничных торговцев, особенно для тех, которые продают товары в Web.

На эффективность транспортировки влияет масштаб и качество логистической инфраструктуры (включая наличие рефрижераторов, аэропортов, причалов и доков, автомагистралей), загруженность дорог, условия парковки и другие факторы. Розничные торговцы сталкиваются с проблемами логистики во многих странах. Например, транспортировка продуктов питания через Бразилию может занять до 5 дней, потому что там нет автомагистралей высшего класса и железных дорог. В Китае 90% дорог - грунтовые.

Что касается хранения товаров на складах, то для некоторых розничных торговцев склады - это центральные или региональные распределительные центры. Товары отгружаются поставщиками на эти склады, а затем распределяются и развозятся по отдельным магазинам. Другие розничные предприятия, в частности многие сети супермаркетов, не в такой степени используют центральные и региональные склады. У этих розничных торговцев меньшей мере некоторые товары доставляются от поставщиков непосредственно в магазины. Такой метод называется непосредственным распределением в магазины (Direct are Distribution - DSD) и лучше всего подходит для розничных предприятий. Непосредственная доставка в магазин - это способ перемещения больших партий скоропортящихся товаров с высокой оборачиваемостью от производителя прямо в магазин. Товары, поставляемые в супермаркеты методом DSD (например, напитки и легкие закуски), задерживаются на полках в среднем 70 дней, в то время как на складе эти товары лежат больше года (причем эти показатели справедливы для всей отрасли розничной торговли в супермаркетах). Около 25% объема продаж типичного суперрмаркета приходится на долю товаров, поставляемых методом DSD.

К преимуществам системы центральных складов относятся эффективность транспортировки и хранения, механизированная обработка товаров, повышенная безопасность, эффективная маркировка товаров, легкость возврата товара, а также плавный и скоординированный поток товаров. Основными недостатками центрального складирования являются чрезмерно централизованный контроль, слишком долгое хранение скоропортящихся товаров, высокие операционные расходы для мелких розничных торговцев и возможность задержек при обработке заказов. Кроме того, система централизованного складирования может значительно уменьшить или даже свести на нет преимущества системы быстрого реагирования, поскольку к процессу распределения добавляется еще один этап.

А теперь перечислим преимущества и недостатки непосредственной доставки в магазин. DSD - очень многообещающий метод обеспечения постоянного наличия на полках свежих товаров, это важный шаг в реализации потенциала микромерчендайзинга. Поставщик, применяющий метод DSD, может доставлять товары в магазин два или даже три раза в неделю (в зависимости от торговой марки). Это гарантирует, что доставляемые методом DSD продукты будут одними из самых свежих в магазине. Знания и опыт поставщиков, практикующих метод DSD, следует рассматривать как ценный источник информации для директором магазинов. Кроме того, этот метод дает возможность отдельным магазинам продавать ассортимент товаров с различными вариациями, в зависимости от особенностей целевого рынка В то же время система DSD, по крайней мере в настоящее время, усложняет процесс получения товаров и отношения между поставщиком и дистрибьютором, поскольку может стать причиной появления гор накладных и документов о получении.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля