Способы предотвращения краж, совершаемых покупателями и сотрудниками

Главная - Реализация планов мерчендайзинга в практике розничной торговли - Способы предотвращения краж, совершаемых покупателями и сотрудниками

Воровство со стороны работников

- Использование письменных тестов на честность, анализа дрожания голоса в условиях нервного напряжения, а также психологических тестов в качестве средств проверки работников.
- Разработка системы надежного запирания мусорных контейнеров, чтобы предотвратить выбрасывание товаров и их последующее хищение.
- Выяснение с помощью "тайных сотрудников", все ли операции продажи проводятся через кассу.
- Использование камер и зеркал для наблюдения за действиями сотрудников.
- Введение центральной системы контроля всех входных дверей, чтобы следить за их открытием и закрытием.
- Соответствующая система установления личности людей, осуществляющих доставку товаров.
- Проверка соответствия чеков и выносимых товаров.
- Опечатывание всех грузовиков после их загрузки товарами.
- Проверка пакетов, ящиков для инструментов и коробок для завтраков работников.
- Разделение обязанностей (например, один работник ведет учет продаж, а другой вносит деньги в банк).
- Выдача вознаграждения за сообщения о кражах.
- Проведение обучающих программ.
- Тщательное расследование всех известных случаев потерь.
- Немедленное увольнение правонарушителей.

Воровство со стороны покупателей, когда магазин открыт

- Использование штатных магазинных детективов или одетых в форму охранников.
- Преследование в судебном порядке всех обвиняемых в краже.
- Использование подложек, электромагнитов или наклеиваемых бирок для электронного слежения за дорогими товарами или товарами, которые часто воруют.
- Разработка комплексных программ обучения сотрудников.
- Выплата бонусов сотрудникам в зависимости от сокращения потерь или от общей стоимости товаров, которые удалось уберечь от воровства.
- Проверка всех пакетов, вносимых в магазин.
- Использование самозакрывающихся витрин для демонстрации таких дорогих товаров, как ювелирные изделия.
- Надежное прикрепление таких дорогих образцов товара, как высокоточное оборудование, к стойкам, стендам, прилавкам и т.д.
- Размещение дорогих товаров или товаров малого размера в закрытых витринах.
- Скрепление дорогих предметов одежды между собой.
- Чередование направления развешанной одежды возле дверей.
- Ограничение стоимости и количества товаров, выставленных возле выходов.
- Ограничение в магазине количества входов и выходов.
- Использование камер и зеркал для улучшения обзора, особенно в местах, где обычно мало покупателей.

Воровство со стороны покупателей, когда магазин закрыт

- Проведение тщательных проверок здания по вечерам, чтобы убедиться - в магазине никого не осталось.
- Запирание на ночь всех выходов, даже пожарных.
- Использование ультразвуковых или инфракрасных детекторов, датчиков охранной сигнализации или охранников с собаками, когда магазин закрыт.
- Размещение ценностей в сейфе.
- Использование ударопрочного стекла для окон и витрин и/или железных ворот для предотвращения взломов.
- Обеспечение соответствующего внешнего освещения, когда магазин закрыт.
- Периодическая проверка охранной сигнализации.

При разработке и принятии плана обеспечения безопасности товаров розничный торговец должен оценить влияние этого плана на имидж компании, моральный дух сотрудников, удобство для покупателей и отношения с поставщиками. Например, установление строгих правил пользования примерочными (ограничивая количество предметов одежды, которые можно внести туда одновременно) или прикрепление цепями дорогих мехов и замшевых пальто может привести к тому, что покупатели будут примерять и покупать меньше одежды - или ходить в другой магазин.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля