Реверсивная логистика

Главная - Реализация планов мерчендайзинга в практике розничной торговли - Реверсивная логистика

Термин реверсивная логистика (reverse logistics) охватывает все потоки товаров, которые идут от розничного предприятия обратно по каналу поставок.

Обычно реверсивная логистика включает в себя возврат товаров по причине повреждений, дефектов или из-за того, о они продаются хуже, чем ожидалось. Иногда розничные торговцы пользуются услугами специальных фирм, занимающихся распродажами. Эти фирмы выкупают непопулярные товары (за часть их первоначальной стоимости), которые поставщик отказывается забрать обратно, и перепродают их с большой скидкой.

Во избежание конфликтов между членами канала распределения условия реверсивной логистики должны оговариваться заранее. Исследование, проведенное Исполнительным советом по реверсивной логистике, показывает, что предприятия США тратят несколько миллиардов долларов в год на погрузочно-разгрузочные работы, обработку и транспортировку возвращаемых товаров. По данным Центра логистики при университете Невады, в целом в розничной торговле покупатели возвращают около 6% товаров, причем у некоторых розничных предприятий, торгующих по каталогам или в Web, эта цифра доходит до 30-35%.

В этом случае необходимо ответить на следующие вопросы.

• При каких условиях (например, допустимый срок, состояние товара и т.д.) возвращаемые товары принимаются обратно розничным предприятием и фирмой-производителем?
• Каковы правила возмещения или компенсации? Берется ли штраф за возвращение товара во вскрытой упаковке?
• Какая сторона отвечает за отправку товара обратно производителю?
• Какие документы необходимы для подтверждения даты покупки, заплаченной цены и т.д.?
• Как проводится ремонт? (При наличии поврежденного товара возможны варианты: немедленный обмен, ремонт с помощью сторонних специалистов или пересылка производителем заново отремонтированного товара).
• Каковы полномочия работников при решении вопросов о возврате товаров?

Анализ запасов

Чтобы оценить успешность управления запасами, необходимо регулярно анализировать состояние и эффективность запасов. Последние разработки в сфере программного обеспечения позволили значительно ускорить эту процедуру и получить более точные результаты. Согласно результатам исследований розничных предприятий, проведенных фирмой Arthur Andersen Consulting, компании считают наиболее важными следующие элементы эффективности запасов: валовая прибыль в денежном эквиваленте, оборачиваемость запасов, валовая прибыль в процентах, валовая прибыль на единицу запасов, количество недель, на которое хватает запасов, и среднее количество запасов.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля