Повторный заказ товаров

Главная - Реализация планов мерчендайзинга в практике розничной торговли - Повторный заказ товаров

Процедура размещения повторных заказов необходима для тех товаров, которые розничный торговец закупает больше одного раза. При разработке такого плана особую важность представляют четыре фактора: время обработки заказа и доставки товара, оборачиваемость запасов, финансовые затраты, а также соотношение стоимости хранения и стоимости размещения заказа.

Сначала рассмотрим время обработки заказа и доставки товаров. Сколько времени уйдет у розничного предприятия на обработку заказа, а у поставщика - на его выполнение и доставку? Возможно, доставка занимает столько времени, что розничному торговцу придется делать повторный заказ еще в то время, когда он имеет полный запас товаров. С другой стороны, некоторые товары могут доставить в течение суток.

Необходимо подсчитать коэффициент оборачиваемости для каждого типа товаров. Сколько времени потребуется розничному предприятию для полной продажи всех запасов? Если товар продается быстро (ходовой товар), у розничного торговца есть две возможности - заказывать товары с избытком, чтобы растянуть периоды между повторными заказами, или держать небольшой запас товаров и делать заказы чаще (короткие периоды между заказами). Если же товар продается медленно (неходовой товар), розничный торговец может сократить первоначальный объем запасов и растянуть периоды между повторными заказами.

Необходимо изучить финансовые затраты при различных вариантах закупки. Крупный заказ, позволяющий получить скидку с количества, может потребовать большого вложения средств. В случае небольшого заказа каждая единица товара оказывается дороже, но общие затраты в любой момент времени - ниже (поскольку на складах содержится меньше запасов).

Наконец, необходимо оценить соотношение затрат на содержание запасов и размещение заказа. К преимуществам содержания большого запаса товаров относятся удовлетворенность клиентов, скидки с количества при закупке крупных партий, низкая стоимость погрузочно-разгрузочных работ в расчете на единицу товара и упрощенный контроль и работа с запасами. Потенциальными недостатками остаются высокие инвестиционные затраты; повышенная вероятность устаревания, износа и повреждения товаров; повышенные расходы на хранение, страхование и скрытые издержки (потери вследствие неиспользования благоприятных возможностей).

К преимуществам размещения большого количества заказов (т.е. частых заказов) и содержания малого объема запасов товаров относятся низкие инвестиционные затраты, скрытые издержки, стоимость хранения и частота повреждений и устаревания. Потенциальными недостатками считаются разочарование покупателей в случае отсутствия товара в продаже, более высокая стоимость в расчете на единицу товара, последствия задержек поставок, необходимость частичных отгрузок, платежи за дополнительные услуги, а также более сложные процедуры контроля и работы с запасами.

Обычно розничные торговцы стараются найти компромисс между этими двумя вариантами: имеют достаточно товаров для удовлетворения покупателей и при этом не держат лишних запасов. Планирование запасов методом "быстрого реагирования" позволяет снизить затраты и на содержание запасов, и на размещение заказов за счет налаживания более тесных отношений между розничным торговцем и поставщиком.

Регулярная переоценка

После принятия план мерчендайзинга нужно регулярно переоценивать. Руководство предприятия должно проверять работу закупочной организации, а эта организация должна гарантировать выполнение плана. Нужно следить за общим ходом работ, а также за работой с отдельными товарами и услугами. Любые выводы, сделанные при переоценке плана мерчендайзинга, становятся частью этапа сбора информации для дальнейших действий.

Актуальная дата: 23.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля