Получение и хранение товаров

Главная - Реализация планов мерчендайзинга в практике розничной торговли - Получение и хранение товаров

На следующем этапе фирма выполняет такие операции: получение и организация хранения товара, проверка и оплата счетов-фактур, указание цены и учетной информации, создание выкладок товара, определение количества и ассортимента товара в торговом зале, выполнение трансакций, организация доставки или вывоза, обработка возвращенных и поврежденных товаров, отслеживание случаев воровства и контроль над залами. Управление распределением при использовании как распределительных центров, с и при непосредственной доставке в магазины, играет решающую роль.

Товары обычно поступают от поставщиков на склады для хранения и распространения или непосредственно в магазины розничного предприятия. Например, сеть аптек пользуется полностью автоматизированными складами для хранения тысяч наименований товаров и ускорения их доставки в аптеки. С другой стороны, компания N, вместо того, чтобы полностью полагаться на услуги поставщиков, заказывает некоторые товары с помощью спутниковой связи и компьютера; использует транспортные компании общего пользования и работающие на контрактной основе для доставки товаров от производителей; перевозит товары на свои собственные склады; затем доставляет их в магазины.

После получения заказа необходимо проверить, полностью ли он выполнен и каково состояние товаров. Также необходимо удостовериться в точности составления накладных и правильности суммы счета. Нельзя принимать это на веру. Для улучшения эффективности, снижения затрат и улучшения качества обслуживания фирмы-производители пытаются найти "идеальный способ выполнения заказа" и ввести такие процедуры, которые позволили бы им постоянно обеспечивать такие "идеальные поставки" оптовым и розничным торговцам. На сегодня, по мнению ведущих фирм, "идеальность" включает в себя такие элементы, как полнота выполнения заказа, своевременность поставки и состояние товара, точность заполнения накладных.

Многие производители годами оценивали только такие параметры, как полнота и своевременность поставок, однако "идеальность" заказа определяется рядом факторов, взаимное влияние которых никогда не учитывалось. К примеру, стремясь улучшить своевременность поставок, производители не учитывали влияние такого улучшения на качество доставленных товаров. И наоборот, стараясь поставлять товары в полном объеме и неповрежденными, они могли нарушать установленный клиентом предельный срок.

Затем происходит маркировка товара, т.е. указание цены и учетной информации. По подсчетам супермаркетов, нанесение цены на каждый товар обходится им в сумму, равную их ежегодной прибыли, и они с нетерпением ждут того времени, когда по закону во всех государствах будет достаточно указания цены на полке.

Нанесение на товары учетной информации и цены можно осуществлять разными способами. В мелких фирмах ценники наклеивают вручную и таким же способом ведут учет запасов. Одни розничные торговцы используют собственные, сделанные с помощью компьютера ярлыки и при ведении учета ориентируются на уже имеющиеся на упаковках отпечатанные штрих-коды (UPC, или универсальный код товара). Другие предприятия покупают у внешних поставщиков ярлыки с ценами и учетными данными, которые может прочитать как человек, так и компьютер. Остальные требуют от поставщиков обеспечить наличие ярлыков на товарах.

Чем больше информации несет ярлык или этикетка, тем лучше система контроля запасов.

Выкладка товара, количество и ассортимент товаров, выставленных в торговом зале, зависят от типа розничного предприятия и его товаров. Супермаркеты обычно оставляют товары в ящиках и на стеллажах и размещают большую часть товаров в торговом зале. В традиционных универмагах используются всевозможные виды утренних выставок товара, а большое количество запасов содержится в подсобном помещении, за пределами торгового зала.

Работа с товарами не может считаться законченной до момента покупки и получения этих товаров покупателем от розничного торговца. Это предполагает использование таких процедур, как прием заказов, расчеты (трансакции) наличными или в кредит, упаковка, вывоз и доставка. Автоматизация позволила повысить эффективность работы розничного предприятия в каждом из этих случаев.

Необходимо также разработать процедуру работы с возвращенными или поврежденными товарами. Розничный торговец должен определить сторону, ответственную за возврат покупателями товаров (поставщик или сам розничный торговец), а также ситуации, при которых поврежденные товары следует принимать назад (с возвратом денег) или обменивать на новые (в течение некоторого срока гарантии). Отслеживание и снижение уровня потерь запасов, связанных с мелкими кражами, - это аспект мерчендайзинга, значение которого значительно возросло. Все больше розничных торговцев предпринимают активные действия для решения данной проблемы, поскольку кражи товаров дорого им обходятся.

Контроль запасов предполагает оценку доходов, прибыли, оборачиваемости, нехватки запасов, сезонных факторов, а также затрат на каждую категорию и наименование товаров или услуг, предлагаемых розничным предприятием. Контроль обычно осуществляется путем подготовки данных о запасах и дальнейшего периодического подсчета количества запасов, имеющихся в наличии, для проверки точности цифр. Эти цифры должны быть скорректированы с учетом количества поврежденных товаров, уменьшения товаров в результате краж, возврата товаров покупателями и других факторов.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля