Логистика в розничной торговле

Главная - Реализация планов мерчендайзинга в практике розничной торговли - Логистика в розничной торговле

Логистика (logistics) - это общий процесс планирования, осуществления и координации движения товаров от производителя (оптовика) к розничному торговцу и к потребителю таким образом, чтобы это происходило наиболее своевременно, эффективно и рентабельно.

В логистике процедуры обработки заказа и его выполнения, транспортировки, хранения товаров на складе, обслуживания клиентов и управления запасами рассматривая как взаимозависимые звенья цепочки формирования ценности. Логистика определяет решения об управлении запасами по мере продвижения товаров по розничной цепи поставок.

Если логистическая система работает хорошо, то уровень дефицита товаров в фирме снижается, запасы удерживаются на определенном уровне, а качество обслуживания клиентов повышается - и все это происходит одновременно.

Крупнейшее канадское специализированное розничное предприятие Reitmans Limited, торгующее товарами для женщин, имеет пять подразделений магазинов: Reitmans, Smart Set, Dalmys, Penningtons Superstores и RW &Co. Площадь распределительного центра компании в Монреале составляет примерно 23 тысячи квадратных метров. В нем отгружается более чем 26 миллионов наименований одежды и аксессуаров в 600 магазинов по всей Канаде. Очевидно, что для этого требуется сложнейшая современная технология, надежные конвейерные системы и преданные работники. Автоматизированные системы получения, обработки и отгрузки - с тремя сортирующими устройствами для однородных товаров, двумя сортирующими устройствами для плоских товаров и мощными транспортерами - позволяют получить отличные результаты, в частности повышение точности распределения, сокращение трудозатрат на 30%, повышение максимальной пропускной способности на 50% и уменьшение времени обработки заказа на два дня.

Задачи логистики довольно сложны - существует множество моментов, в которых могут возникнуть срывы.

Новые склады компании Amazon.com представляют собой чудо автоматизации. Например, на третьем уровне лежит коробка с куклами Raggedy Ann, перед которой находится красная лампочка. Когда лампочка загорается, это означает, что кто-то, находящийся в каком-либо уголке мира, посетил Web-сайт Amazon.com и заказал эту куклу. Тогда незамедлительно подходит работник, берет куклу, кладет ее в тележку и отправляет на ленту транспортера, которая движется через все это огромное помещение склада. Кукла передвигается с ленты на ленту, пока в конце концов не падает в длинный резервуар в форме желоба, один из двух тысяч, используемых для составления заказов. По мере движения конвейера в резервуар падают также другие товары, предназначенные для того же покупателя. После завершения комплектации заказа под резервуаром загорается другая лампочка, и работник складывает все эти товары в коробку, которая движется по ряду других лент конвейера, проходя через машины, которые ее упаковывают, измеряют, взвешивают и наклеивают бирку с почтовыми данными. Далее конвейеры перемещают коробку в грузовик, стоящий в одном из погрузочных отсеков. На складах все еще случаются различные сбои. недавно машина для упаковки в термоусадочный материал, которая заворачивает книги в пластик, чтобы защитить их во время транспортировки, не могла вызвать усадку упаковки. И прибор, наклеивающий на коробки ярлыки с данными об отгрузке, работал с перебоями. Но в целом работа на складе кипит.

Здесь мы обсудим следующие аспекты логистики: цели эффективности, цепь поставок, обработка и выполнение заказа, транспортировка и хранение на складе, а также расчеты (трансакции) с клиентами и обслуживание клиентов. А об управлении заказами мы поговорим в следующем разделе сайта.

Актуальная дата: 19.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля