Логистика - цели эффективности

Главная - Реализация планов мерчендайзинга в практике розничной торговли - Логистика - цели эффективности

Перечислим основные цели логистики.

• Определить затраты, необходимые для выполнения конкретных видов логистической деятельности, и выполнять эти виды деятельности наиболее экономично, достигая при этом других целей фирмы.
• Размещать и получать заказы максимально быстро, точно и удовлетворительно.
• Минимизировать промежуток времени между размещением заказа и получением товара.
• Координировать поставки от различных поставщиков.
• Иметь на руках достаточно товара для удовлетворения потребительского спроса, и при этом не держать его слишком много, чтобы не пришлось делать уценки.
• Рационально размещать товар в торговом зале.
• Обрабатывать заказы эффективно и таким способом, чтобы это удовлетворяло покупателей.
• Сотрудничать с другими членами цепи поставок и, в частности, поддерживать с ними постоянную связь.
• Создать эффективные процедуры обработки возвращенных товаров и свести к минимуму случаи повреждения товаров.
• Следить за достижением целей.
• Иметь резервные планы на случай сбоев в логистической системе.

После того как компания J.C. Penney стала получать от клиентов жалобы на то, что продаваемые ею товары компании South Park просто безвкусны, руководители J.C. Penney решили прекратить заказывать товары South Park. До этого компания J.C. Penney продавала товары с торговой маркой South Park в течение 15 месяцев. Хотя все товары South Park заказывались через отдел мужской одежды компании J.C. Penney, в некоторых магазинах эти товары продавались в различных отделах по усмотрению директоров магазинов. Среди товаров, которых касалось это решение, были тенниски (по цене 17 и 18 долларов), шорты (по цене 10 долларов) и чучела животных (по цене от 18 до 50 долларов). На всех этих товарах были изображены герои и сцены из телевизионного сериала South Park, демонстрируемого на кабельном канале Comedy Central, который многие зрители находили грубым и пропагандирующим насилие. Компания J.C Penney продолжала продавать все эти товары, пока их запас не исчерпался.

Рассмотрим три следующих примера

Пример 1. Компания Sears для постановки логистических целей использует формальную процедуру. Вице-президенты по вопросам транспорта, распределения, информационных систем, связей с потребителями, отношений с поставщиками и организации закупок периодически собираются для того, чтобы поставить количественно измеримые логистические цели. Например, к определенному сроку снизить затраты на передвижение одиночных коробок через центр распределения или между двумя пунктами. Вице-президенты предлагают друг другу цели и голосуют по каждой из них. "Принятые" цели записываются в оценочных анкетах должностных лиц и ежемесячно анализируется их достижение.

Пример 2. Любимый термин исполнительного директора сети дисконтных магазинов с полным ассортиментом Uptons - "пропускная способность". Этот термин воплощает его страсть к скорости передвижения и доступности товаров, а также растущий интерес к логистике. Исполнительный директор постоянно ищет способы сократить время передвижения товара через распределительный центр, в магазин, в торговый зал и, наконец, "за порог", т.е. к конечному потребителю. Все дело в концентрации и необычайной сосредоточенности. Также необходимо сотрудничать с основными партнерами, чтобы сократить время выполнения заказа, договориться о более выгодных ценах и доставлять товары в торговый зал на три часа быстрее. Все перечисленное необычайно важно; именно в этом залог нашей будущей победы.

Пример 3. Компания Bon-Ton очень серьезно относится к максимизации эффективности своей системы снабжения. В сети универмагов Bon-Ton создали для своих поставщиков подробный учебник по логистике (Logistics Guide), который есть на их Web-сайте. Вот что в нем говорится. В любом партнерстве и любых отношениях поставщиков с розничными торговцами очень важно определить ожидания партнеров: качество продукции, периоды отгрузки продукции и наличие товаров. В розничной торговле роль логистики особенно важна для достижения более высокого уровня эффективности, улучшения процесса доставки товаров в торговый зал магазина и снижения затрат на запас товаров, а также общих затрат как розничного торговца, так и поставщика. Поэтому для поставщиков были разработаны определенные логистические требования. Все стандарты согласуются с общепринятой в розничной торговле практикой ведения дел. Эти важные для нашего общего успеха условия позволяют нам оптимизировать затраты на перевозку, а также получать и обрабатывать товары своевременно и рентабельно, обеспечивая их постоянный приток в магазины. Все инструкции, условия и ожидания должны выполняться неукоснительно, они распространяются на все поставки в Bon-Ton. Неспособность полностью выполнить эти инструкции может привести к дополнительным и ненужным транспортным затратам, неприемлемым задержкам при перевозке и/или ненужным затратам на зарплату. И затем все это вернется грузоотправителю в виде частичного отказа от платежа.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля