Этапы реализации планов мерчендайзинга - резюме

Главная - Реализация планов мерчендайзинга в практике розничной торговли - Этапы реализации планов мерчендайзинга - резюме

В этом разделе сайта нам удалось:

1. Описать этапы реализации планов мерчендайзинга. Проводится сбор информации о потребностях целевого рынка и потенциальных поставщиках. Данные о потребностях покупателей можно получить от клиентов, поставщиков, персонала, конкурентов и из других источников. Особенно полезна при этом книга изучения спроса (или бланки запросов). Чтобы получить информацию о поставщиках, розничный торговец может поговорить с потенциальными партнерами, посетить коммерческие выставки, постоянно проводимые ярмарки и провести поиск в Web.

Розничный торговец может использовать собственные, внешние постоянно используемые и/или новые внешние источники поставок. Иногда отношения с поставщиками бывают натянутыми, поскольку их цели отличны от целей розничных торговцев. Товары, вопрос о закупке которых решается, оцениваются с помощью экспертизы, выборочной экспертизы и/или на основании описания. Выбор метода зависит от товара и ситуации. Устанавливаются условия закупки. Эти условия могут обсуждаться подробно (как в случае закупок в удобный момент) или используются типовые формы контрактов. Все условия должны быть четко сформулированы: дата доставки, количество закупаемого товара, стоимость и форма оплаты, скидки, способ доставки и момент передачи права собственности на товар, а также специальные условия.

Сделка о закупке может проводиться с помощью компьютеров (автоматически) или без них (вручную). В некоторых случаях требуется санкция руководства. Передача прав собственности может происходить в момент отгрузки товара или задерживаться до того времени, когда товар будет продан. Затем осуществляется обработка товаров: получение и хранение, указание цены и учетной информации, создание выкладок товара, определение количества и ассортимента товара в торговом зале, выполнение трансакций, организация доставки или вывоза, обработка возвращенных и поврежденных товаров, отслеживание случаев воровства и контроль над запасами. Процедура повторного заказа зависит от четырех факторов: времени обработки заказа и доставки товара, оборачиваемости запасов, финансовых затрат, а также соотношения стоимости хранения и стоимости размещения заказа. Необходимо регулярно анализировать как план мерчендайзинга в целом, так и работу с отдельными товарами и услугами.

2. Изучить роли логистики и управления запасами в реализации планов мерчендайзинга. Логистика - это общий процесс планирования, осуществления и координации движения товаров от производителя (оптовика) к розничному торговцу и далее к потребителю. К основным целям логистики относятся: определение затрат, необходимых для выполнения конкретных видов логистической деятельности; точность и быстрота размещения и получения заказов; минимизация времени между размещением и получением заказа; координирование поставок; наличие достаточного количества товаров; размещение товаров в торговом зале; обработка заказов клиентов; сотрудничество с участниками цепи поставок; эффективная обработка возвращенных товаров и минимизация количества поврежденных продуктов; отслеживание достижений и наличие резервных планов на случай сбоев.

Цепь поставок охватывает все стороны, участвующие в логистическом процессе. При управлении цепью поставок используется целостный подход, который заключается в совместном планировании, прогнозировании и пополнении запасов. Все более популярным становится привлечение сторонних фирм, предоставляющих услуги логистики. Некоторые фирмы-производители и розничные торговцы создали специальные Web-сайты для того, чтобы с их помощью взаимодействовать со своими партнерами. Некоторые розничные торговцы осуществляют планирование запасов методом быстрого реагирования (QR). Готовый к выставлению в торговом зале товар поступает в магазин в таком состоянии, что его можно сразу размещать на полках без какой-либо предварительной подготовки.

Электронный обмен данными (EDI) позволяет розничным торговцам более эффективно планировать запасы методом быстрого реагирования, передавая информацию между розничными предприятиями и их поставщиками с помощью компьютеров. В настоящее время некоторые супермаркеты пытаются использовать собственную форму обработки и выполнения заказов, называемую эффективным реагированием на действия потребителя (ECR). Необходимо также принять решения относительно транспортировки и хранения товаров. Некоторым розничным торговцам товары доставляют с помощью непосредственного распределения в магазины. Розничные торговцы должны также планировать сбытовую логистику: осуществление трансакций с покупателями путем передачи им товара.

Управление запасами является составной частью логистической системы предприятия. По причине сложности, а также для снижения затрат розничные торговцы могут требовать от поставщиков выполнять больше задач или привлекать специалистов со стороны для выполнения хотя бы части работ по управлению запасами. Все большую популярность приобретает метод управления запасами с помощью поставщика.

Поддержание запасов на нужном уровне представляет собой сложную задачу нахождения баланса. Розничное предприятие хочет быть привлекательным для клиентов и никогда не терять прибыль из-за отсутствия товара в продаже. В то же время оно не хочет "завязнуть" с излишним количеством товара. Каждый год в розничной торговле США теряется 30 миллиардов долларов по причине воровства со стороны работников, покупателей, мошенничества и административных ошибок поставщиков. Многие предприятия розничной торговли используют системы электронного слежения за товарами, когда к товарам прикрепляются специальные бирки или ярлыки. Реверсивная логистика охватывает все потоки товаров, идущие от розничного предприятия обратно по каналу поставок. Сюда включается возврат товаров по причине повреждений, дефектов или из-за того, что они продаются хуже, чем ожидалось. Необходимо регулярно анализировать состояние и эффективность запасов.

Актуальная дата: 25.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля