Безопасность товара

Главная - Реализация планов мерчендайзинга в практике розничной торговли - Безопасность товара

Начнем с некоторых цифр. Каждый год в розничной торговле США 30 миллиардов долларов теряется из-за сокращения запасов, происходящего в результате воровства работников покупателей, мошенничества и административных ошибок поставщиков. При этом по вине работников теряется 18 миллиардов долларов, клиентов - 10 миллиардов, поставщиков - 2 миллиарда. Средний размер кражи, совершаемой работником предприятия, намного больше среднего размера кражи, совершаемой покупателем. Сокращение запасов составляет от менее чем 1% объема продаж в супермаркетах до более чем 2% в магазинах спортивных товаров. В супермаркетах 60% магазинных краж приходится на долю сигарет и товаров для красоты и здоровья.

Таким образом, всем розничным предприятиям необходима какая-либо программа обеспечения безопасности товаров. Для уменьшения количества краж при планировании запасов учитываются три основных момента.

Во-первых, о предотвращении краж нужно думать уже во время проектирования и строительства магазинов. Так, расположение входов в магазин, гардеробов и отделов доставки должно планироваться с точки зрения безопасности. Во-вторых, необходимо вводить комплексные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности. К ним носятся проверки биографических данных сотрудников, наличие охранников внутри магазина, установка специального электронного оборудования, а также прикрепление к товарам бирок для предотвращения воровства. В-третьих, предприятия розничной торговли должны уведомить сотрудников, покупателей и поставщиков о важности предотвращения потерь, а также о тех мерах, которые они предпримут для их снижения (таких как увольнение работников и возбуждение исков против покупателей-воров).

Вот некоторые меры, которые помогают снизить потери, возникающие из-за воровства.

• Бирки на товарах, охранники, видеокамеры, компьютеризированные кассовые терминалы, наблюдение за сотрудниками, а также охранная сигнализации используются многими фирмами. Также популярны средства защиты витрины магазина.
• Многие предприятия розничной торговли разнообразными товарами и некоторые супермаркеты используют электронные системы слежения за товаром, при которых к товарам прикрепляются специально разработанные бирки или ярлыки. Электронные приборы, расположенные на выходах из магазина, реагируют на эти бирки. Если бирки не удалены работниками магазина или не отключены с помощью электронного сканирующего оборудования, включается сигнализация. Кроме того, розничные торговцы теперь чаще используют неэлектронные бирки. Они накрепко присоединяются к товару, и должны удаляться с помощью специальных приборов-"открепителей"; в противном случае этим товаром нельзя пользоваться. Красящие ярлыки, если их не удалить должным образом, станут причиной появления на товаре несмываемых пятен.
• На некоторых розничных предприятиях проводят тщательные проверки биографических данных каждого своего сотрудника. Иногда используют даже специальное программное обеспечение для предотвращения потерь, которое регистрирует случаи подозрительного поведения работников.
• На некоторых розничных предприятиях есть обучающие программы для работников, призванные объяснить им негативные последствия потерь, а также различные стимулы для сокращения потерь. На других предприятиях все работники, включая владельцев и высшее руководство, подписываются под обязательством выполнять перечисленные правила этического поведения. А иногда сотрудникам показывают видеозапись беседы в тюрьме с осужденными за магазинное воровство, чтобы подчеркнуть серьезность проблемы.
• Все больше розничных предприятий увольняют сотрудников и возбуждают иски против покупателей, замешанных в кражах. Приговоры судов становятся более суровыми; в некоторых регионах штатные детективы магазинов уполномочены милицией в случае необходимости проводить аресты. Приняты гражданские законы о возмещении ущерба, согласно которым воры должны платить за украденные товары, иначе их арестовывают и возбуждают уголовное дело. В большинстве штатов штрафы повышаются, если товары не возвращаются или оказываются поврежденными. Магазинные воры также обязаны погашать судебные издержки.
• В некоторых фирмах "тайных покупателей" нанимают для слежения за магазинными ворами, а не только для наблюдения за поведением покупателей в исследовательских целях.

На следующей странице этого раздела сайта представлен подробный перечень методов, используемых розничными торговцами для борьбы с воровством со стороны покупателей и сотрудников, которое является основной причиной потерь.

Актуальная дата: 19.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля