Реализация планов мерчендайзинга в практике розничной торговли

Главная - Реализация планов мерчендайзинга в практике розничной торговли

В этом разделе сайта мы опишем этапы реализации планов мерчендайзинга: сбор информации, выбор поставщиков товаров и взаимодействие с ними, оценка, переговоры, осуществление закупок, получение и хранение товаров, размещение повторных заказов и переоценка. Кроме того, нами будут изучены роли логистики и управления запасами в реализации планов мерчендайзинга.

Noodle Kidoodle - это специализированное розничное предприятие по торговле игрушками с очень необычной и характерной стратегией мерчендайзинга. Этой быстро растущей торговой сети принадлежит более 50 магазинов. Стратегия мерчендайзинга фирмы состоит в том, чтобы предлагать широкий ассортимент обучающих игрушек без элементов насилия, превратить каждый магазин в веселое и приятное место для посещения и для детей, и для взрослых, обеспечить клиентам отличное обслуживание. Во всех магазинах придерживаются философии "пожалуйста, потрогай", побуждая детей "опробовать" игрушки и игры. В каждом магазине также проводятся специальные мероприятия, к примеру, программы, которые ведут местные знаменитости. Есть детские аттракционы с макетами кораблей и летательных аппаратов, телевизор с большим экраном и место, где детям читают книжки. Помимо популярных серий игрушек Noodle Kidoodle торгует наборами для научных лабораторий, которых нет в продаже у других розничных предприятий. Строго придерживаясь своей политики, эта розничная фирма отказывается продавать игрушки с элементами насилия, созданные на основе сюжетов кино- или телефильмов.

В этом разделе сайта говорится о реализации планов мерчендайзинга, а также о роли логистики и управления запасами при воплощении этих планов в жизнь. Иногда реализовать намеченные планы мерчендайзинга относительно просто, о во многих случаях это требует упорного и напряженного труда, настойчивости и творческого подхода. Именно так обстоит дело с розничной торговлей в Web. Как вести торговлю через Internet в стране, где ни кредитные карточки, ни сама Internet не пользуются особой популярностью? Ответ заключается прежде всего в "удобных" магазинах. Потребители медленно осваивают Internet из-за высокой платы за услуги провайдеров (имеется ввиду беспроводной доступ) и отсутствия нормальной стабильной связи в удаленных регионах (поселках, деревнях). Однако ожидается, что в скором времени значительно больше людей будут заказывать книги, видеофильмы и другие товары через Internet.

Логистика - это общий процесс планирования, осуществления и координации движения товаров от производителя (оптовика) к розничному торговцу и к потребителю таким образом, чтобы это происходило наиболее своевременно, эффективно и рентабельно. В логистике процедуры обработки заказа и его выполнения, транспортировки, хранения товаров на складе, обслуживания клиентов и управления запасами рассматривая как взаимозависимые звенья цепочки формирования ценности. Логистика определяет решения об управлении запасами по мере продвижения товаров по розничной цепи поставок. Если логистическая система работает хорошо, то уровень дефицита товаров в фирме снижается, запасы удерживаются на определенном уровне, а качество обслуживания клиентов повышается - и все это происходит одновременно.

Цепь поставок - это логистический аспект цепочки предоставления ценности. Она включает в себя все стороны, участвующие в логистическом процессе розничной торговли: производителей, оптовиков, сторонних специалистов (грузоотправителей, предприятия по выполнению заказов и т.д.) и розничного торговца. Ключевыми для цепи поставок считаются следующие факторы. Многие розничные торговцы и поставщики стремятся установить более тесные отношения в логистике. Одним из новых методов, используемых крупными розничными торговцами, является совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов, которое представляет собой целостный подход к управлению цепью поставок между торговыми партнерами.

Частью логистической системы является управление запасами, т.е. приобретение и поддержание необходимого ассортимента товаров при одновременном контроле затрат на размещение заказов, на поставку, обработку, хранение, выкладку и продажу товаров. Сначала розничный торговец размещает заказ у поставщика в зависимости от прогнозируемого объема продаж или реального поведения покупателей. В заказе указываются количество товаров и их ассортимент (например, различные расцветки и материалы). Размер и частота заказов зависят от скидок с количества и затрат на хранение запасов. Далее поставщик выполняет заказ розничного предприятия и отсылает товары на склад или непосредственно в магазин.

Розничный торговец получает товары, подготавливает их к продаже (вынимает из коробок, наклеивает ценники и выставляет в торговом зале) и осуществляет трансакции с покупателями. Некоторые трансакции завершаются только в момент доставки товаров покупателям. Когда розничное предприятие размещает новый заказ, этот цикл начинается заново. Изучим следующие элементы управления запасами: задачи розничного предприятия, уровни запасов, безопасность товаров, реверсивная логистика и анализ запасов.

Актуальная дата: 19.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля