Роли мерчендайзеров и внутреннего персонала магазина

Главная - Разработка планов мерчендайзинга - Роли мерчендайзеров и внутреннего персонала магазина

Создавая свою философию мерчендайзинга, розничная компания намечает роли мерчендайзеров и внутреннего персонала магазина. В это время определяются обязанности и функции обеих сторон. Если розничная фирма принимает точку зрения "мерчендайзинга", то ее мерчендайзеры выполняют все функции по закупке и продаже, включая подбор ассортимента, рекламу, назначение цен, кладку товара в магазине, расстановку персонала и индивидуальный подход при осуществлении продаж. Если же розничная фирма смотрит на все с точки зрения "закупок", в обязанности мерчендайзеров входит закупка товаров, реклама и назначение цен, в то время как персонал магазина занимается сортировкой, выкладкой товара, расстановкой персонала и демонстрацией товара возможным покупателям. Выполняемые функции зависят также от уровня формальности, степени централизации и источников персонала, т.е. от всех параметров, перечисленных в определении закупочной организации.

Комплектация кадрами

Последнее организационное решение касается кадров. Какие вакансии нужно заполнить и какая квалификация необходима? Фирмы, которые смотрят на все с точки зрения мерчендайзинга, больше всего заботятся о том, чтобы нанять хороших закупщиков. А фирмы, которые приняли "закупочную" точку зрения, заинтересованы в том, чтобы нанять и хороших закупщиков, и хороших менеджеров по продажам. Многие крупные фирмы нанимают выпускников колледжей, которым они предлагают пройти программы обучения, а затем продвигают по служебной лестнице внутри фирмы на должности закупщиков и менеджеров по продажам. Закупщик должен чувствовать рынок, быть настойчивым при ведении переговоров и заключении сделок с поставщиками, широко использовать планы закупок (подробные списки, в которых полностью перечислено все, что необходимо закупить) и быть готовым к командировкам в крупные центры торговли.

Менеджер по продажам должен быть хорошим организатором, супервайзером (т.е. человеком, надзирающим за работой других) и мотиватором (т.е. человеком, способным побудить других на выполнение какой-либо работы). Закупщик-мерчендайзер должен обладать качествами обоих - и закупщика, и менеджера по продажам. Сегодня больше розничных фирм, чем когда-либо, ощущают, что важнейшее качество хорошего мерчендайзера - это его способность общаться с покупателями и постоянно предвидеть их будущие потребности.

В компании Federated Department Stores, которая управляет несколькими ведущими сетями универсальных магазинов, включая Bloomingale's и Macy's, существуют возможности сделать карьеру и для мерчендайзеров, и для персонала магазина, поскольку в компании признают ценность обеих этих профессий. Ниже выборочно перечислены должности, которые занимают люди, делающие карьеру в каждой из двух указанных областей.

Мерчендайзинг

Ассистент закупщика. Помогает закупщику выбирать и закупать товары, которые способствует достижению таких целей, как увеличение общих объемов продаж и валовой прибыли, а также быстрая оборачиваемость товарных запасов. Помогает в работе закупщикам. Принимает на себя обязанность закупать основные категории товаров, после того как закупщик решит, что он достиг необходимого уровня квалификации.
Заместитель закупщика. Отвечает за выбор товара, за маркетинг и финансовый менеджмент в определенном сегменте бизнеса. Это очередная ступенька на пути к должности закупщика.
Закупщик. От него ожидают максимального увеличения объемов продаж и прибыльности в определенном сегменте бизнеса за счет разработки и реализации стратегии, проведения анализа и соответствующего реагирования на тенденции продаж. Его роль заключается также в общей поддержке таких целей компании, как увеличение объемов продаж и валовой прибыли, а также быстрая оборачиваемость товарных запасов.
Менеджер подразделения по мерчендайзингу. Осуществляет надзор за выбором и закупкой товара для конкретного сегмента бизнеса. Определяет направление выбора товара, чтобы обеспечить неразрывную целостность семейства товаров в торговом зале. Разрабатывает стратегию, которая позволяет удовлетворить потребности покупателей, создать максимально эффективную стратегию продвижения товаров на рынок, обеспечить конкурентоспособный ассортимент и добиться максимального увеличения прибылей во всех магазинах.

Управление магазином

Ассистент менеджера по продажам. Осуществляет надзор за всеми ежедневно выполняемыми работами в магазине по конкретной группе товаров. Это включает обеспечение продаж и обслуживания покупателя, отбор и подготовку помощников, мерчендайзинг и ведение бизнеса.
Менеджер по продажам. Отвечает за все ежедневно выполняемые работы в магазине по конкретной группе товаров. Это включает представление товара, обучение персонала, обслуживание покупателей, выполнение рабочих операций и контроль за запасом товаров.
Ассистент директора магазина. Руководит всеми работами, связанными с движением товаров, материально-техническим обеспечением магазина, контролем за расходами, недопущением дефицита товаров, и выполняет функции поддержки продаж для значительной доли товаров в магазине. Принимает на себя обязанности директора магазина в случае его отсутствия.
Директор магазина. Вышестоящий руководитель, который отвечает за все аспекты управления магазином и за обеспечение его прибыльности. Создает общую атмосферу в магазине, рабочий настрой, определяет культуру работы и общения для достижения успеха в обслуживании клиентов, выполнении рабочих операций, получении прибыли, воспитании и развитии работников, представлении и сортировке товара.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля