Планирование нововведений

Главная - Разработка планов мерчендайзинга - Планирование нововведений

При планировании нововведений розничная фирма часто сосредотачивает свои усилия только на добавлении новых товаров. Но при этом в равной степени важно принять решение отказаться от некоторых имеющихся товаров или услуг. И ресурсы, и место на полках ограничены, поэтому при добавлении новых товаров необходимо отказаться от некоторых старых. Но делать это нужно не интуитивно, "по наитию", а используя в качестве ориентиров следующие принципы.

• При выборе товара для возможного изъятия из продажи учитывать следующие факторы: уменьшение объемов продаж, цен и прибылей; внешний вид товаров-заменителей; уменьшение полезности товара.
• Собрать и проанализировать подробные финансовые и другие данные о товарах, от которых предполагается отказаться.
• Рассмотреть варианты стратегий, не предполагающих изъятие из продажи: снижение цен, изменение стратегий продвижения товара на рынок, регулирование цен и сотрудничество с другими розничными фирмами.
• После того как решение об изъятии товара из продажи принято, не пренебрегайте такими вещами, как установленные заранее сроки, обслуживание (и в том числе предоставление деталей и запасных частей), сохранение небольшого запаса товаров и явления остаточного спроса.

Иногда казалось бы устаревший товар или услуга могут "возродиться". Розничный торговец с новаторским складом ума увидит потенциал, который здесь таится, и в соответствии с этим будет строить свою стратегию мерчендайзинга. Например, фирмы-производители, занимающиеся прямым маркетингом, часто используют рекламные акции для того, чтобы продать кассеты и компакт-диски с записями музыки, которая раньше была очень популярной. Они также активно рекламируют альбомы "величайших звезд", в которых собраны записи нескольких исполнителей.

Розничные фирмы, продающие одежду, должны знать о тенденциях моды, которые можно разбить на вертикальную и горизонтальную категории; причем модную тенденцию можно отнести только к одной или сразу к двум категориям. Тенденция относится к вертикальной категории, если некоторая мода сначала получает признание сегмента рынка, находящегося выше среднего уровня, а затем претерпевает изменения в своей основе, прежде чем ее начинает воспринимать (а значит, и покупать соответствующую одежду) общая масса.

Мода проходит три этапа: этап отличительности, для которого характерны оригинальный дизайн, продажа в дизайнерских магазинах одежды, изготовление на заказ и покупка модной одежды потребителями с доходами "выше средних"; этап подражания, для которого характерны появление модификаций оригинального дизайна, продажа в более крупных магазинах, внесение изменений и переделок и покупка модной одежды потребителями со средними доходами; этап экономического подражания, для которого характерны простое копирование оригинала, продажа в дисконтных магазинах и магазинах сниженных цен, массовое производство и массовая продажа.

В последние годы возросло значение горизонтальных модных тенденций. Тенденция относится к горизонтальной категории, если некоторая мода сразу при своем появлении получает признание широкого круга людей, в то же время сохраняя свою основную форму. В пределах любого общественного класса существуют прогрессивно настроенные потребители-новаторы, которые играют роль лидеров в определении общего мнения. Новые модные тенденции должны быть признаны этими лидерами, которые затем убеждают других, более консервативных представителей своего общественного класса, покупать данные товары. В результате модные товары продаются в пределах одного класса и не переходят из одного класса в другой.

Познакомившись с обеими теориями и поняв, какая из них больше подходит для того, чтобы новый товар занял свою нишу на рынке, розничный торговец сможет более точно предсказать, будет ли товар иметь успех и какие типы потребителей его будут покупать. Ниже приведен перечень вопросов, с помощью которых можно предсказать, как будет принят на рынке новый товар.

1. Удовлетворяет ли данная модная тенденция потребности покупателей?
2. Совместима ли данная модная тенденция с возникающим новым образом жизни покупателей?
3. Ориентирована ли данная модная тенденция на массовый рынок? На сегмент рынка?
4. Считать ли данную моду совершенно новой?
5. Хорошую ли репутацию имеют дизайнер (или дизайнеры) и розничные фирмы, торгующие данными модными товарами?
6. Есть ли дизайнеры, которые продают некоторый вариант данной модной одежды?
7. Приемлем ли для целевого рынка ценовой диапазон, установленный для данной модной одежды?
8. Будут ли проводиться широкие рекламные акции?
9. Будет ли данная модная тенденция меняться со временем?
10. Будут ли покупатели смотреть на данную моду как на долговременную тенденцию?

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля