Планы мерчендайзинга - резюме

Главная - Разработка планов мерчендайзинга - Планы мерчендайзинга - резюме

Итак, в этом разделе сайта нам удалось:

1. Продемонстрировать важность хорошей философии мерчендайзинга. Разработка и реализация плана мерчендайзинга - это ключевой элемент успешной стратегии розничной торговли. Мерчендайзинг - это действия, выполняемые в процессе закупки розничной фирмой товаров и услуг и предоставления их для продажи. Философия мерчендайзинга устанавливает принципы, которыми нужно руководствоваться при принятии всех решений относительно товаров, и должна отражать следующие факторы: желания и потребности целевого рынка, тип розничной фирмы, ее положение на рынке, ее цепочку формирования ценности, возможности поставщика, затраты, конкурентную среду, тенденции для товара и т.д.

2. Изучить различные типы закупочных организаций и используемых ими процессов. Типы закупочной организации и используемых ею процессов должны быть четко определены по уровню формальности, степени централизации, организационной широте, источникам персонала, выполняемым функциям и кадровому обеспечению. В формальной закупочной организации мерчендайзинг (закупка) является особой (отдельной) задачей розничной торговли, для выполнения которой создается специальный отдел. В неформальной закупочной организации мерчендайзинг (закупка) не считается особой задачей. Одни и те же сотрудники занимаются и мерчендайзингом (закупкой), и другими задачами розничной торговли.

Розничные фирмы, имеющие несколько магазинов, должны решить, иметь им централизованную или децентрализованную закупочную организацию. В централизованной закупочной организации все решения относительно закупок исходят из одного офиса. В децентрализованной закупочной организации решения относительно закупок принимаются на местном или региональном уровне. В общей (неспециализированной) организации весь товар для фирмы закупает один или несколько человек. В специализированной организации каждый закупщик отвечает за отдельную категорию товара. Внутренняя закупочная организация укомплектовывается персоналом розничной фирмы, и решения принимают постоянные сотрудники фирмы. Внешняя закупочная организация - это компания или персонал, посторонние для данной розничной фирмы. Хотя большинство розничных фирм использует либо внутреннюю, либо внешнюю закупочную организацию, некоторые применяют комбинацию двух этих типов.

Резидентное закупочное бюро, которое может быть как внутренней, так и внешней организацией, используется в случае, если розничная фирма хочет постоянно быть в курсе основных тенденций рынка и не может сделать это с помощью своего закупочного персонала, работающего в главном управлении фирмы.

Независимые розничные фирмы и мелкие сети магазинов осуществляют совместные закупки в большей степени, чем раньше, чтобы конкурировать с крупными сетями магазинов. Обязанности и функции мерчендайзеров и внутреннего персонала магазина определяются в зависимости от типа розничной фирмы. Если в розничной фирме смотрят на все с точки зрения мерчендайзинга, то ее мерчендайзеры отвечают за все функции по закупке и продаже товаров. Если в розничной фирме смотрят на все с точки зрения закупки, то ее мерчендайзеры отвечают за закупку товаров, рекламу и назначение цен, в то время как "внутренний" персонал магазина отвечает за ассортимент, выкладку товара, размещение сотрудников и демонстрацию товара (перспективному покупателю). Затем думают о кадровом обеспечении. Фирмы с точкой зрения "мерчендайзинга" больше всего заботятся о том, чтобы нанять хороших закупщиков. А фирмы с "закупочной" точкой зрения стремятся нанять и закупщиков, и менеджеров по продажам.

3. Описать факторы, которые учитываются при разработке планов мерчендайзинга: прогнозы, новаторство, ассортимент, торговые марки, сроки и распределение товаров. Прогнозы - это перспективные оценки ожидаемых объемов розничных продаж, которые создают основу для планов мерчендайзинга. Прогнозы включают общие перспективные оценки, оценки по категориям, оценки по отдельным товарам и по магазинам. Основные товары - это те товары, которые постоянно продаются в розничном магазине. В списке основного ассортимента товаров указывается уровень запасов, цвет, торговая марка и прочее для каждого основного товара, продаваемого розничной фирмой.

Ассортимент товаров - это их разнообразие, позволяющее покупателю сделать выбор. План запасов модели используется для прогнозирования определенного ассортимента товаров. Для модных товаров характерна цикличность продаж, что связано с изменением вкусов и образа жизни людей. Сезонные товары продаются в "несмежные" периоды времени. С помощью товаров индустрии развлечений за короткое время можно добиться больших объемов продаж. Делая прогнозы для самых ходовых товаров, многие розничные фирмы используют список "всегда в продаже".

Решимость розничной фирмы продавать новые товары зависит от следующих факторов: характера целевого рынка (рынков), потенциала роста, имеющегося у товара, модных тенденций, имиджа розничной фирмы, конкуренции, сегментов покупателей, быстроты реакции на потребности покупателей, размеров вкладываемых средств, прибыльности, рисков, ограничений в принятии решений и спада продаж товаров или услуг. Особый интерес представляют три вопроса: насколько быстро новый товар или услуга начнет продаваться? Каких наибольших объемов продаж можно достичь за сезон или за год? На протяжении какого периода времени товар или услуга будет продолжать продаваться?

Полезным инструментом оценки потенциала роста при разработке плана мерчендайзинга является жизненный цикл товара.

Ассортимент - это набор товаров, которые продает розничная фирма. Сначала фирма должна выбрать качество товара, которым она собирается торговать. Затем необходимо определить широту и глубину ассортимента. Широта ассортимента - это количество отдельных категорий продаваемых товаров или услуг. Глубина ассортимента - это разнообразие товаров в пределах одной категории.

В ходе планирования ассортимента розничная фирма выбирает нужное сочетание торговых марок. Товары торговых марок производителя (или общенациональных торговых марок) выпускают и контролируют фирмы-производители. Названия частным (дилерским) торговым маркам, известным и как торговые марки магазинов, дают оптовые или розничные фирмы. В общих торговых марках названия товаров выступают в качестве названий торговых марок; это разновидность частных торговых марок. Конкуренция между фирмами-производителями и розничными фирмами в сфере торговых марок называется битвой торговых марок. Розничная фирма должна определить, когда нужно делать запасы товаров. Для новых товаров и услуг нужно решить, когда их в первый раз демонстрировать и выставлять для продажи. Для известных товаров и услуг фирма должна планировать движение товара в течение года.

Решая, когда и как часто закупать товар, розничная фирма должна учесть возможность получения скидки с количества. Розничная фирма, имеющая один магазин, обычно решает, сколько товара разместить в торговом зале, сколько - в складском помещении магазина и стоит ли использовать склад. Фирма, владеющая сетью магазинов, должна также решать вопрос о распределении товаров по магазинам.

4. Обсудить менеджмент категорий и рассмотреть программное обеспечение для мерчендайзинга. Менеджмент категорий - это новый метод управления розничной фирмой, в котором основной упор делается на результатах продаж категорий товаров, а не отдельных торговых марок или моделей. С его помощью группы товаров распределяют по стратегическим единицам бизнеса, чтобы лучше удовлетворить потребности покупателей и достичь финансовых целей. Менеджмент категорий ориентирует персонал розничной фирмы на принятие таких решений по мерчендайзингу, которые позволят ей получать максимальные прибыли на вложенные средства. В настоящее время к услугам розничных фирм есть множество программных продуктов для мерчендайзинга - для ПК и для работы в Web, позволяющих планировать практически все аспекты мерчендайзинга.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля