Новаторское программное обеспечение

Главная - Разработка планов мерчендайзинга - Новаторское программное обеспечение

Поскольку многие программные продукты предоставляют подробные данные быстрее, чем когда-либо раньше, они позволяют розничным торговцам следить за тенденциями и быстро на них реагировать. Процессы, на которые раньше уходили месяцы, теперь можно выполнить за несколько недель или дней.

Теперь, вместо того чтобы пропускать сезон продаж, розничные фирмы могут заранее подготовиться к последнему крику моды. Например, Target Corporation использует программное обеспечение для Web фирмы Datacolor International, позволяющее осуществлять контроль за цветом. Программа запрашивает нужный для товара цвет, отсылая оцифрованный образец через Internet в красильный цех. Причем технология цветности гарантирует, что получают в точности тот цвет, который был послан. Нужный цвет сканируют, т.е. фотографируют спектрофотометром (устройством, предназначенным для измерения цвета). Затем этот цвет появляется в виде оцифрованного образца на компьютерном мониторе. Определив образец цвета, его посылают в красильню, где оцифрованные образцы подбирают до тех пор, пока не будет найдено точное соответствие. Затем из красильни оцифрованный образец посылают в розничную фирму, и если цвет оказывается не совсем таким, как нужно, то все повторяется с начала и в красильне снова подбирают желаемый цвет. И только после действительного получения нужного цвета его образец посылают в розничную фирму. Такая технология позволяет значительно сократить время, которое тратится на отсылку образцов цвета туда и обратно. Время, которое уходит на то, чтобы сделать заказ на цвет, найти соответствие нужному розничной фирме цвету, а также на то, чтобы поставщик тоже нашел соответствующий образец, обычно занимает от 8 до 12 недель. А теперь, благодаря новейшим технологиям, этот процесс занимает всего три недели или даже меньше.

Программное обеспечение для ассортимента

Ряд розничных фирм использует программное обеспечение для мерчендайзинга для того, чтобы лучше планировать свой ассортимент. В качестве примера можно привести программное обеспечение JDA Software.

Программа Arthur Assortment Planning оптимизирует процесс выбора товара для удовлетворения потребностей ваших покупателей и достижения ваших стратегических финансовых целей. Она обеспечивает "оптимальный процесс", в рамках которого ваши закупщики и плановики могут работать вместе, чтобы выбрать наилучший ассортимент, Удовлетворяющий одновременно целям количества и качества. Правильное представление товара покупателям больше не является сложной задачей. Программа Arthur Assortment Planning помогает закупщикам и плановикам создать сбалансированный ассортимент, нацеленный на определенный рынок покупателей, при выборе которого учтены самые разнообразные факторы: особенности магазина, его площадь, сезонность товара, а также правильное сочетание товаров и их качеств для целевого потребителя, включая уровень цен, торговые марки, назначение и цвет. Имея возможность составлять ассортимент и оценивать его с разных точек зрения, вы способны посмотреть на товар глазами вашего покупателя, под каждым углом, для каждого магазина или группы магазинов, для каждого уровня вашего бизнеса.

Программное обеспечение для распределения

Сети магазинов всех типов и размеров стремятся улучшить способы, которые они :пользуют для распределения товара по своим магазинам. Для этой цели существует несколько программных продуктов.

Рассмотрим Clothestime, сеть магазинов одежды, в которой используется программное обеспечение STS Systems. По словам начальника отдела планирования и распределения фирмы Clothestime, "программа берет план магазина и распределяет товар в соответствии с потребностями магазинов, другими словами, она делает нечто вроде пропорционального распределения на основе плана. Хотя ассортимент товаров существенно изменяется от одного магазина другому, в случае необходимости некоторые плановики могут заменять его другим, очевидно, что футболки с надписью "Калифорния" следует продавать только в Калифорнии. Это самый простой пример того, как плановик может изменять план, исходя из конкретных условий".

Программное обеспечение для менеджмента категорий

Существует широкий спектр программных продуктов, помогающих фирмам-производителям и розничным фирмам справиться со сложными проблемами менеджмента категорий. Некоторые розничные фирмы даже разработали собственное программное обеспечение. Подобные программы обычно составляют план распределения площадей магазина на основании их объемов продаж, оборачиваемости запасов и размеров прибылей. Поскольку эти данные индивидуальны для каждого магазина, распределение площадей отражает реальное состояние покупок тех или иных товаров в том или ином магазине.

Приведем несколько примеров программных продуктов для менеджмента категорий.

• Программы фирмы A.C.Nielsen, к которым относятся Category Manager, Spaceman (существует в нескольких версиях) и Shelf Builder.
• Компания Informational Resources, Inc. предлагает несколько версий своей программы Apollo, а также Account Traffic Builder.
• Фирма Logical Planning Systems продает свою программу для менеджмента категорий ShelfLogic всего за 750 долларов.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля