Когда нужно создавать запасы каждого типа товара

Главная - Разработка планов мерчендайзинга - Когда нужно создавать запасы каждого типа товара

Розничная фирма должна определить, когда нужно создавать запасы каждого типа товара. Для новых товаров и услуг нужно решить, когда их выставлять и продавать в первый раз. Для известных товаров и услуг фирма должна планировать движение товара в течение года.

Чтобы правильно спланировать "расписание" для товара, розничная фирма должна иметь и учитывать сделанные прогнозы и многие другие факторы: сезоны максимальных продаж, время оформления заказа и доставки товара, тип заказов (регулярные или специальные), скорость оборота запасов, размеры скидок и эффективность процедур управления запасами.

У некоторых товаров и услуг существуют сезоны максимальных продаж. Для подобных товаров (таких как зимние пальто) розничная фирма должна спланировать создание больших запасов на периоды "пика" продаж уменьшить запасы в несезонные периоды. Полностью избавляться от этих товаров не стоит, потому что некоторые покупатели предпочитают "готовить сани летом", т.е. делать покупки товаров не в сезон.

При планировании закупок следует брать за основу время оформления заказа и время доставки товаров. Сколько времени потребуется розничной фирме для оформления заказа на товары? Сколько пройдет времени с момента отправки заказа поставщику и до момента получения товара?

Сложив два этих временных интервала, розничная фирма получит представление о времени выполнении заказа (или цикле заказа) на пополнение запасов. Если розничной фирме требуется 7 дней на оформление заказа, а поставщику - еще 14 дней на доставку товаров, следовательно, розничной фирме следует начинать оформление нового заказа по меньшей мере за 21 день до окончания старого запаса товаров.

При планировании следует учитывать также тип заказа - регулярный или специальный. К регулярным относятся заказы на пополнение основных товаров и других регулярно продаваемых товаров. К специальным относятся заказы на товары, которые продаются нерегулярно. Для этих заказов требуется более тщательное планирование и более тесное сотрудничество между розничной фирмой и поставщиком. Даты доставки товаров по специальным заказам, как правило, оговаривают особо. Например, на мебель, изготовляемую по индивидуальным проектам, необходимо оформлять специальный заказ.

Частота заказа товаров в значительной степени зависит от скорости оборота запасов (т.е. от того, насколько быстро продается товар). Товары повседневного спроса, такие как молоко и хлеб (они к тому же очень скоропортящиеся), имеют высокую оборачиваемость, поэтому их нужно пополнять очень часто. А такие товары, как холодильники и цветные телевизоры, имеют низкую оборачиваемость, поэтому их нужно пополнять не так часто.

При решении вопроса о том, когда и как часто следует закупать товар, розничная фирма должны учитывать также такой фактор, как "скидка с количества". Покупка товаров крупными партиями означает снижение затрат на единицу товара. Использование эффективных процедур управления запасами, таких как электронный обмен данными и планирование запасов методом "быстрого реагирования", также позволяет снизить затраты и время оформления заказа, в то же время повышая эффективность торговли.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля