Фирмы-производители и предприятия розничной торговли - обмен мнениями

Главная - Разработка планов мерчендайзинга - Фирмы-производители и предприятия розничной торговли - обмен мнениями

Что думают фирмы-производители о розничных фирмах

Успешное применение менеджмента категорий

• Розничные фирмы выступают равными партнерами, а не спонсорами и организаторами, которые ведут себя как самые главные.
• Розничные фирмы прислушиваются к мнению фирм-производителей, что гарантирует успех и составление самого лучшего плана изо всех возможных.
• Розничные фирмы не имеют предубеждений, восприимчивы и готовы меняться. Те, которые пробуют новые идеи и горят желанием побольше узнать о покупателях, извлекают из менеджмента категорий максимальную пользу.
• Составление полного бизнес-плана по категориям занимает от трех до шести месяцев. Поэтому те розничные фирмы, которые дают фирмам-производителям необходимое время на выполнение заказа (а также своевременно ставят цели и вносят предложения), получают работу, выполненную на высочайшем уровне качества.

Неудачное применение менеджмента категорий

• Розничные фирмы не сообщают фирмам-производителям последовательную и согласованную информацию о своей стратегии. Этому мешает различное видение целей старшими менеджерами, менеджерами категорий и операционными менеджерами розничной фирмы.
• Розничные фирмы "зациклились на шаблоне". Хотя шаблон - это всего лишь структурированный способ сбора оценочных данных (т.е. определенная форма отчета, предоставляемая розничным торговцем поставщику). В результате розничные торговцы занимаются только подсчетом цифр, упуская из виду суть дела. Сам по себе шаблон не может объяснить, почему покупатели выбирают в розничном магазине тот или иной товар или категорию товара. Поэтому розничные фирмы должны выходить за рамки шаблонов.
• Розничные фирмы ожидают от фирм-производителей, что для сбора и анализа данных те будут делать или платить больше, чем должны.

Что думают розничные фирмы о фирмах-производителях

Успешное применение менеджмента категорий

• Фирмы-производители собирают данные о поведении покупателей при совершении покупок и дают рекомендации розничным фирмам. Тех, кто это делает, приглашают к партнерским отношениям. К фирмам-производителям с четко определенными планами розничные фирмы-партнеры относятся положительно.
• Фирмы-производители помогают розничным фирмам понять, как привлечь больше покупателей, заслужить их доверие и приверженность, увеличить объемы продаж и отдачу на вложенные средства.

Неудачное применение менеджмента категорий

• Фирмы-производители дают рекомендации, в которых постоянно оказывается предпочтение их торговым маркам, и поэтому теряют доверие розничных торговцев. Менеджмент категорий - это очень сложный процесс, требующий больших ресурсов, поэтому очень важно, чтобы выдаваемые рекомендации были беспристрастными.
• Фирмы-производители просто "спускают" готовый шаблон (форму отчета) розничным фирмам. Это показывает, что они не считают себя связанными каким-либо обязательствами перед менеджером категорий розничной фирмы и не слишком интересуются этим процессом.
• Фирмы-производители не сохраняют конфиденциальность относительно общей (с розничной фирмой) информации или рекомендаций. Таким образом, они ведут себя не как партнеры, которых ценят.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля