Разработка планов мерчендайзинга

Главная - Разработка планов мерчендайзинга

В этом разделе сайта мы продемонстрируем важность хорошей философии мерчендайзинга, изучим различные типы закупочных организаций и используемых ими процессов. Мы опишем факторы, которые учитываются при разработке планов мерчендайзинга: прогнозы, новаторство, ассортимент, торговые марки, сроки и распределение товаров. Подробно обсудим менеджмент категорий и рассмотрим программное обеспечение для мерчендайзинга.

Разработка и реализация плана мерчендайзинга - это ключевой этап выработки стратегии розничной торговли. Для того чтобы преуспеть, фирма должна иметь соответствующий ассортимент товаров и услуг, пользующихся спросом, и продавать их в соответствии с общей стратегией. Мерчендайзинг (merchandising) включает виды деятельности по приобретению конкретных товаров и/или услуг и предложению их в тех местах, в то время, по тем ценам и в тех количествах (объемах), которые позволяют розничной фирме достигать своих целей.

Практически во всех розничных фирмах решения, связанные с мерчендайзингом, вызывают огромное влияние на результаты работы фирмы. Почему инвестиции, произведенные в развитие умений, навыков и таланта мерчендайзинга, часто дают большую отдачу, чем вложения в технологию или в обучение другим специальным умениям и навыкам? В розничных организациях мерчендайзеры играют очень важную роль, потому что они отвечают за представление на рынке товаров, которые должны заинтересовать целевые группы покупателей и понравиться им. Редко еще найдется такая же ситуация, как розничной торговле, когда от совсем небольшой группы людей зависит так много ожиданий и результатов. Фактически, небольшая часть сотрудников на 70-80% определяет судьбу фирмы. Розничным компаниям порой приходится заключать договоры на миллионы долларов - а иногда даже на сотни миллионов или миллиарды долларов. В данном разделе сайта обсуждаются различные аспекты разработки планов мерчендайзинга. А о реализации планов мерчендайзинга речь пойдет в следующих разделах (финансовые аспекты, розничное ценообразование).

Нельзя должным образом разработать и реализовать план мерчендайзинга розничной фирмы, если четко не определить тип закупочной организации и используемые ею процессы работы. Это значит - указать, кто отвечает за решения по мерчендайзингу, каковы функции этих людей, кто имеет полномочия для принятия решений, а также как мерчендайзинг связан со всеми операциями розничной фирмы.

При разработке планов мерчендайзинга необходимо учитывать следующее: прогнозы, новаторство, ассортимент, торговые марки, сроки и распределение.

Многие розничные фирмы предпочитают программное обеспечение для выполнения определенных функций, но некоторые используют интегрированные программные пакеты.

Актуальная дата: 23.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля