Забота о защите окружающей среды. Управление запасами

Главная - Операционный менеджмент - нефинансовые аспекты управления розничным предприятием - Забота о защите окружающей среды. Управление запасами

Некоторые специалисты считают, что розничная торговля - это самая "прожорливая" отрасль по использованию природных ресурсов в главных управлениях фирм, розничных магазинах и распределительных центрах. Чтобы исправить ситуацию, розничные фирмы могут снизить негативное влияние на окружающую среду, сосредоточив свое внимание на трех конкретных моментах: забота об окружающей среде, качестве воздуха и рациональное использование электроэнергии, воды и отходов.

Давайте рассмотрим каждый из этих моментов.

• Розничные фирмы могут внести свой вклад в защиту окружающей среды, используя материалы из вторсырья (прошедшие процесс рециклинга) или материалы с компонентами из вторсырья в оборудовании, внутренней обстановке и даже ковровых покрытиях. Например, если в магазине площадью в тысячу квадратных метров использовать новое ковровое покрытие с компонентами из вторсырья, это даст экономию в 40 тонн природных ресурсов.

• Использование краски для стен с низким содержанием летучих органических компонентов (VOC), а также ковровых покрытий, которые укладывают без клея (что исключает возможность появления элементов VOC в случае намокания клейкого вещества), позволяет улучшить качество воздуха.

• Розничные фирмы могут следить за использованием электроэнергии, воды и бумаги, чтобы не тратить их понапрасну. С помощью экономичных систем обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха, таймеров и флуоресцентных ламп можно значительно снизить потребление электроэнергии.

Управление запасами

С точки зрения операций, розничная фирма использует управление запасами, чтобы поддерживать соответствующий ассортимент товаров и в то же время обеспечивать эффективное и результативное выполнение операций. Роль управления запасами для мерчендайзинга - момент безусловно важный, и сейчас мы рассмотрим некоторые операционные вопросы.

• Как можно скоординировать работы по обработке товаров, полученных от разных поставщиков? Сколько запасов товаров должно быть в торговом зале по сравнению с их количеством на складе или в складских помещениях магазина?

• Как часто следует перемещать запасы товаров из подсобных помещений в торговые залы магазина?

• Как найти компромисс между более быстрой доставкой товаров от поставщиков и более высокой ценой доставки?

• Какую поддержку можно ожидать от поставщиков при хранении товара или организации его выставок?

• Какой уровень поломок или повреждений находящегося в магазине товара считать приемлемым?

• Какие товары нужно доставлять покупателю? В какой срок это следует делать и кто должен нести ответственность за доставку?

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля