Усовершенствование работы контрольно-кассовых пунктов в розничной торговле

Главная - Операционный менеджмент - нефинансовые аспекты управления розничным предприятием - Усовершенствование работы контрольно-кассовых пунктов в розничной торговле

В последнее время появилось много технологических разработок, направленных на усовершенствование контрольно-кассовых пунктов. К этим разработкам относятся беспроводные сканеры, позволяющие работникам сканировать тяжелые товары, не поднимая их; ярлыки идентификации радиочастоты (Radio Frequency Identification Tag - RFID), которые излучают уникальный радиочастотный код, если поместить их возле радиоприемника (это происходит быстрее, чем считывание UPC-кодов, и лучше подходит для более суровых климатических условий); устройство распознавания речи (оно может подсчитать стоимость заказа, состоящего, например, из одного гамбургера и кока-колы, по словесному приказу служащего).

Розничные фирмы, использующие компьютеризированные контрольно-кассовые пункты, могут столкнуться с двумя проблемами. Во-первых, системы на основе UPC не достигнут максимальной эффективности до тех пор, пока все поставщики не будут прикреплять к товарам UPC-ярлыки; если же они этого не сделают, то розничные фирмы будут тратить средства на ярлыки. Во-вторых, поскольку люди не могут прочитать символы кодов UPC, где-то ввели законы об обязательном прикреплении ценников к отдельным упаковкам товаров, а где-то размышляют над этим вопросом. Это приводит к уменьшению возможностей сэкономить на зарплате для розничных фирм, которые хотели бы указывать цены только на полках.

Многие розничные фирмы перешли к компьютерной системе учета, которая позволяет выполнять все функции компьютеризированных контрольно-кассовых пунктов, а также проверять трансакции по выдаче чеков и сдачи; мгновенно предоставлять отчеты о продажах, следить за ценами и менять их; пересылать сообщения как внутри магазина, так и между магазинами; оценивать работу персонала, уровень прибыльности, а также сохранять данные. В большинстве случаев компьютерная система учета используется совместно с информационной системой розничной фирмы. Терминалы электронной системы торговли могут быть либо автономными (т.е. интеллектуального типа), либо подключаться к установленному в магазине мини-компьютеру или мэйнфрейму (головной компьютер), находящемуся в главном управлении фирмы. Но в любом случае, розничная фирма при необходимости может использовать такие компьютерные принадлежности, как клавиатура, принтеры, сканеры, световые панно и мониторы.

После проведения компьютеризации своих платежных систем розничные фирмы поучают больше возможностей и вариантов сканирования, чем когда-либо раньше. Поскольку сканирующие системы самых разнообразных форм и размеров становятся неотъемлемой частью работы торговых точек, теперь розничные фирмы стремятся внедрить самые последние технологические новинки, чтобы те помогли им достичь более высокой эффективности, сократить сроки обучения персонала и тщательно собирать информацию по всему каналу распределения. В сущности, огромные достижения, возможные благодаря сканерам, "подняли планку" ожиданий розничных торговцев. И им захотелось, чтобы сканирующие устройства стали более компактами, более быстродействующими, более простыми в использовании, более долговечными, более доступными по цене и такими же полезными в центрах распределения подсобных складских помещениях магазина, как и в торговых точках.

Среди сканирующих устройств появились, в числе прочих, следующие усовершенствования и новинки: ручные (портативные) сканеры; сканеры, предназначенные для переноски "без рук" (со свободными руками); миниатюрные приемопередатчики данных; домашние сканеры для того, чтобы делать заказы в режиме "on-line" - покупатели сканируют штрих-коды товаров, запасы которых они хотят пополнить, вместо того чтобы вводить с клавиатуры список товаров).

Появляется новая возможность сканирования, в которой очень заинтересованы многие розничные фирмы, - самосканирование. Этот процесс заключается в том, что покупатель сам сканирует приобретаемые им торы в контрольно-кассовом пункте, осуществляет электронный платеж по кредитной и дебетовой карточке и забирает товары. По этой причине в настоящее время ряд розничных фирм тестирует процесс самосканирования. Эта технология, которая впервые появилась более чем 10 лет назад, прошла путь от экспериментальной программы до полномасштабного внедрения в розничных фирмах. Во всяком случае, первые цифры выглядят впечатляюще. Экономия трудозатрат, составляющая от 20 до 40 часов в неделю в каждой торговой точке, похоже, становится нормой. Система окупает себя в среднем за 12-13 месяцев. Кроме того, существуют очень хорошие методы защиты, которые не дадут покупателю случайно или намеренно пронести товар, не оплатив его.

В системе действует механизм слежения за размером и весом товара, так что один товар нельзя пронести под видом другого. Более того, при такой системе самостоятельного расчета требуется гораздо меньше работников, что означает сокращение расходов на заработную плату. К тому же это хорошая альтернатива для розничных фирм, испытывающих трудности с наймом работников.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля