Содержание магазина, энергопотребление и реконструкция

Главная - Операционный менеджмент - нефинансовые аспекты управления розничным предприятием - Содержание магазина, энергопотребление и реконструкция

Содержание (материально-техническое обеспечение) магазина включает все виды деятельности по управлению физическими объектами, оборудованием и устройствами. Приведем неполный перечень объектов, которые необходимо поддерживать в идеальном состоянии. Снаружи - автомобильная стоянка, входы и выходы, витрины и внешние вывески, а также общие территории, прилегающие к магазину (т.е. тротуары). Внутри - окна, стены, полы, кондиционеры и электроприборы, осветительные приборы, выкладки товара и вывески, сантехника и потолки.

Некоторые вопросы, касающиеся содержания магазина

1. Какие обязанности должны быть у розничной фирмы по содержанию наружных объектов? Например, кто должен убирать снег на автомобильной стоянке в случае заключения договора об аренде - розничная фирма или владелец собственности?

2. Кто должен осуществлять работы по содержанию магазина - персонал розничной фирмы или специалисты со стороны? Зависит ли решение этого вопроса от типа объекта (т.е. идет ли речь об уходе за системами кондиционирования воздуха или о полах) и от типа обслуживания (т.е. идет ли речь о содержании и уходе или о ремонте)?

3. Какие виды ремонта следует относить к срочным? Насколько быстро следует проводить несрочный ремонт?

4. Как часто требуется проводить работы по содержанию магазина в зависимости от типа объекта (имеется в виду, например, ежедневная уборка полов пылесосом и еженедельная или ежемесячная мойка наружных окон)? Как часто следует выполнять специальные работы по содержанию магазина (например, натирание полов воском и обновление разметки на автостоянке)?

5. В какой зависимости находятся процедуры по содержанию магазина от времени года и дня (например, когда магазин открыт или закрыт)?

6. Как долго следует использовать существующее оборудование, прежде чем покупать новое? Какого графика в этом отношении следует придерживаться?

7. Какие стандарты следует установить для выполнения каждой функции по содержанию магазина? Способствуют ли эти стандарты тому, чтобы затраты компенсировались достижением желаемого уровня содержания?

Качество содержания магазина влияет на то, как покупатели воспринимают фирму, на продолжительность службы сооружений, приборов и оборудования и на размер операционных расходов. Покупатели не стремятся стать постоянными посетителями грязных и плохо содержащихся магазинов. Хорошее содержание подразумевает регулярное очищение осветительных приборов, замену перегоревших лампочек и периодическую чистку или покраску стен, полов и потолков, чтобы от них хорошо отражался свет. Некоторые фирмы, владеющие сетями магазинов, даже проводят одновременную замену всех лампочек, чтобы получить гарантию, что во всех магазинах свет будет гореть постоянно.

Регулярный и тщательный уход позволит розничной фирме использовать имеющиеся приборы и оборудование в течение длительного срока, вместо того чтобы тратиться на приобретение новых. Например, в торговых центрах "Все для дома" срок службы систем обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха в среднем составляет 16 лет; креплений полок, стеллажей, стендов - в среднем 11 лет, а внутренних вывесок - в среднем 7 лет.

Но уход и содержание могут обходиться довольно дорого. В средний год магазин "Все для дома" площадью 4000 квадратных метров тратит около 10 тысяч долларов только на уход за полами.

За прошедшие 10 лет цены на электроэнергию повысились (хотя в последние годы они стабилизировались). Поэтому вопрос ее рационального использования имеет для розничных фирм очень большое значение. А если у фирмы к тому же особые потребности в электроэнергии (как, например, у продуктового или цветочного магазина), то вопрос становится не просто важным, а жизненно важным. Как сказал менеджер клуба : "Для большинства фирм коммунальные услуги - это третьи по величине регулируемые расходы, после арендной платы и заработной платы сотрудников. Это значительная цифра, которую можно немного сократить".

Чтобы рациональнее использовать электроэнергию, многие розничные фирмы в настоящее время поступают следующим образом.

• Используют более качественные изоляционные материалы при строительстве и реконструкции магазинов, чтобы в будущем получить существенную экономию на счетах за электроэнергию.
• В нерабочее время внимательно регулируют уровень температуры в помещениях: летом снижают мощность кондиционеров, а зимой уменьшают обогрев помещений.
• Используют централизованные системы с компьютерным управлением, чтобы операторы могли следить за ситуацией и регулировать уровни температуры, освещения, обогрева и кондиционирования в нескольких магазинах из одного офиса. С помощью этих систем операторы даже могут узнать, не оставили ли включенный свет в закрытых магазинах, и выключить его со своих консолей.
• Заменяют традиционные электрические лампочки более экономичными энергосберегающими.
• Устанавливают специальные осушающие системы кондиционирования воздуха, чтобы контролировать уровни влажности в определенных помещениях магазина, например, в холодильных и морозильных отсеках, тем самым сводя к минимуму конденсацию влаги.

Помимо проведения ежедневных процедур по содержанию и уходу за магазином, а также по экономии электроэнергии, розничные фирмы должны установить правила принятия решений при реконструкции. Вот только несколько вопросов, которые необходимо рассмотреть. Как часто нужно проводить реконструкцию? Какие помещения нуждаются в более частой реконструкции, чем другие? Насколько глубокой должна быть реконструкция в любой конкретный момент времени? Будет ли розничная фирма во время реконструкции функционировать так же, как обычно? Сколько денег следует отложить в ожидании будущей реконструкции? Станет ли результатом реконструкции увеличение доходов, снижение операционных расходов либо то и другое?

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля