Розничная торговля и стратегическая роль персонала

Главная - Операционный менеджмент - нефинансовые аспекты управления розничным предприятием - Розничная торговля и стратегическая роль персонала

Работники - это тихие бунтовщики, вызывающие в компании сдвиги и перемены, что напоминает размывание берега морскими волнами. Неважно, насколько хорошо разработчики составляют и осуществляют планы. Все равно природа в конце концов возьмет верх и сыграет определяющую роль в создании ландшафта. Человеческая природа, как и любая другая природная система, могуча и сложна. Если выпустить ее на свободу, дать ей волю, она может нанести удар со смертоносной силой либо делать свое дело медленно и постепенно, пока ландшафт не изменится.

Современные работники своими действиями медленно меняют ситуацию на рабочем месте. Их поддерживает глубокая вера в себя, независимость, жизненную гармонию и индивидуализм. Многие приписывают эти убеждения и поведение поколению в возрасте от 23 до 32 лет, т.е. так называемому "поколению X". Но согласиться с этим трудно.

Изменение ситуации на своем рабочем месте - цель не только одного поколения. Эти поведение и убеждения являются реакцией людей всех поколений на меняющиеся требования, предъявляемые жизнью. Изучая эти развивающиеся тенденции и стараясь их понять, специалисты по человеческим ресурсам могут изменить свои роли и стать лидерами в том, чтобы помочь своим фирмам подготовиться и справиться с силой, которую несут в себе их человеческие ресурсы. Но чтобы достичь этой цели, человеческие ресурсы необходимо трансформировать.

Тревожные симптомы

Для большинства владельцев торговых предприятий стал очевидным тревожный симптом - слабость менеджмента персоналом. В большинстве розничных фирм не смотрят на отдел человеческих ресурсов как на стратегического делового партнера или как на неотъемлемую составляющую фирмы; исследования рейтингов отделов обычно показывают, что, по мнению руководителей фирмы, главный вклад в достижение ею успеха вносят отдел продаж, финансовый отдел и отдел маркетинга. Отдел кадров неизменно занимает в этом рейтинге последнее место, на пару с отделом по предотвращению потерь.

Однако эти рейтинги отражают не компетенцию отдела кадров, а его воспринимаемую значимость. Когда вышестоящих менеджеров спрашивают конкретно об управлении персоналом, они обычно приводят многочисленные примеры прекрасных личных качеств людей и говорят о ценностях компании. Но в то же время руководство редко включает отдел кадров в стратегическое планирование и еще реже просит его сотрудников поучаствовать в принятии решений по вопросам маркетинга или роста фирмы. Отдел кадров привлекают к участию в работе, когда приходит время реализовывать уж разработанные планы и проводить в жизнь уже принятые решения.

Руководство смотрит на отдел человеческих ресурсов как на статью расходов, на которую уходит часть прибыли. Поэтому отделу кадров нужно стать структурным подразделением, результаты деятельности которого измеряются полученной прибылью.

В следующих разделах сайта мы поговорим о том, как и почему отдел кадров должен изменяться, а также обсудим вопросы качества жизни, оказывающие влияние на современный бизнес. Мы покажем важность компетентности работников отдела кадров и продемонстрируем, как этот отдел в качестве составной части компании достигает конкретных и очевидных результатов. Трансформация отдела кадров начинается с каждого специалиста по человеческим ресурсам. Она начинается с ясного и глубокого понимания людей и тех решений, которые они принимают, выбирая качество жизни.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля