Оценочный тест для отдела по управлению персоналом

Главная - Операционный менеджмент - нефинансовые аспекты управления розничным предприятием - Оценочный тест для отдела по управлению персоналом

Специалисты HR-отделов не смогут осуществить трансформацию в одиночку, без помощи, поддержки и приверженности идее преобразований владельцев розничного торгового предприятия или сети. Руководитель HR-отдела - это звено, которое связывает владельцев со всей организацией. Создали ли вы доверительную среду, которая позволяет этому человеку говорить вам правду? Доверяет ли он (или она) вам? Верит ли в вас? Быть может, приведенный ниже пример лучше всего передаст смысл того, что мы хотим сказать.

Представьте следующую ситуацию. Розничную фирму, имеющую 147 магазинов, купили и реструктурировали. Глава компании встретился с 400 менеджерами, чтобы объявить эту новость и сказать о сохранении рабочих мест. Он знал, что удержание многих талантливых людей было одной из целей покупки фирмы и необходимым условием успешно перехода. Он также знал, что самые лучшие уходят первыми. Его речь написали профессионалы, а он ее отредактировал. Случилось так, что черновик речи попал к директору HR-отдела. Прочитав ее, она нашла, что речь не будет хорошо принята коллективом и, вероятно, вызовет негативное отношение, страх, что в недалеком будущем обернется потерей хороших работников. Она почувствовала, что руководитель не ответил на главный вопрос каждого члена коллектива: что будет со мной? Ее беспокоили две вещи - чувства сотрудников и то, какой имидж после этой речи приобретет глава компании. Она знала и то, что критиковать речь нельзя, потому что главу компании волновала реакция совета директоров, акционеров и средств массовой информации.

Очень сильно рискуя, она провела всю ночь за написанием речи, которая, по ее мнению, была честной, откровенной, в которой была видна забота о людях, которая давала людям видение и была открытой и недвусмысленной. На следующее утро она попросила срочной встречи с главой компании. Он дал ей 15 минут. Протянув ему написанную речь, она просто сказала: "Пожалуйста, просто прочтите это, а потом я объясню". Объяснения не понадобились. Последовали только вопросы. Самым запомнившимся был следующий: "Почему вы это сделали?" Ее ответ прозвучал просто: "Я боялась за последствия для вас и для компании".

Чтобы получать прибыли, вам нужны люди, которые работают.

1. Имеет ли HR-отдел какие-то отличительные особенности? Чем он известен и примечателен?
2. Прогнозирует ли HR-отдел результаты, информирует ли о них руководство и сообщает ли свою точку зрения?
3. Доверяют ли HR-отделу руководство (менеджеры) и рядовые работники? Что может служить доказательством этого?
4. Является ли HR-отдел постоянным и надежным источником информации? Как это можно проверить?
5. Действует ли HR-отдел в соответствии с ценностями компании, которые провозглашает? Все ли сотрудники имеют ясное представление об этих ценностях?
6. Читают ли сотрудники HR-отдела балансовый отчет компании? Понимают ли они его содержание?
7. Знают ли сотрудники HR-отдела, каково соотношение прибыли компании и зарплаты работников?
8. Знают ли в HR-отделе, над чем работают в других отделах (отделе продаж, маркетинга, финансовом, информационном и др.) и каково их видение перспективы?
9. О чем больше всего беспокоится и заботится главный администратор фирмы? Почему?
10. Каковы три основные цели работы HR-отдела в этом году? Как они связаны с целями компании?
11. На чем сосредотачивается HR-отдел при обучении и развитии сотрудников?
12. Приносят ли результаты образовательные программы, которые используются в настоящее время? И если да, были ли задокументированы эти результаты? Сообщалось ли о них вышестоящему руководству и всем сотрудникам?
13. Учит ли HR-отдел менеджеров тому, как "выращивать" талантливые кадры и руководить людьми? Несут ли менеджеры ответственность за то, чтобы удержать людей и развивать их?
14. Как стратегия HR-отдела, направленная на образование и развитие, влияет на поведение отдельных людей?
15. Какова стоимость замены сотрудника любого уровня? Каждый ли знает, во сколько это обходится и как влияет на прибыльность компании?
16. Действительно ли HR-отдел учитывает разнообразные точки зрения и относится к ним без предубеждения?
17. Учит ли HR-отдел терпимости и уважению к качествам других людей, отличным от ваших? Как он это делает? Какие существуют свидетельства того, что эти усилия приносят плоды?
18. Имеет ли HR-отдел ясную и понятную стратегию преемственности?
19. Проводит ли HR-отдел индивидуальное обучение менеджеров всех уровней?
20. Четко ли определены основные умения, необходимые для выполнения каждой работы?
21. Соответствуют ли потребностям работников программы вознаграждения и признания? Каковы они по сравнению с аналогичными программами фирм-конкурентов?
22. Являются ли сотрудники HR-отдела профессионалами общения с людьми и передачи информации? Учитывают ли они при этом особенности каждой аудитории?
23. Какие инвестиции были сделаны недавно в компьютеры и новые технологии? Насколько умело сотрудники HR-отдела пользуются ими и отслеживают результаты?
24. Как HR-отдел способствует "выращиванию" профессиональных кадров, т.е. их обучению, развитию и воспитанию?
25. Является ли HR-отдел просто "передаточным звеном" или он делает что-то конкретное?

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля