Нефинансовый операционный менеджмент в розничной торговле - резюме

Главная - Операционный менеджмент - нефинансовые аспекты управления розничным предприятием - Нефинансовый операционный менеджмент в розничной торговле - резюме

Итак, вкратце задачи этого раздела сайта:

1. Описать функции, которые относятся к сфере операционного менеджмента. Цель операционного менеджмента- эффективная и результативная реализация политики и задач, направленных на удовлетворение клиентов фирмы, ее сотрудников и руководства. В то время как в предыдущем разделе сайта рассматривались финансовые аспекты операционного менеджмента, в настоящем освещаются его операционные аспекты.

2. Изучить несколько конкретных аспектов управления розничным предприятием. В плане операций методично перечисляются все операционные функции, их характеристики и сроки выполнения. В плане указываются также ответственные за выполнение этих функций. При рассмотрении вопроса о формате и размере магазина обычно думают о том стоит ли использовать магазины-прототипы и какого размера. Фирмы, использующие магазины-прототипы, обычно делают это из соображений рационализации розничной торговли. Причем одни розничные фирмы делают упор на магазинах типа "убийцы категории", а другие открывают мелкие магазины. При распределении площадей магазинов розничные компании применяют подход "сверху вниз" или "снизу вверх". Они всегда ищут способы оптимизации (т.е. максимально эффективного использования) площадей магазина.

Для повышения эффективности использования персонала и его производительности прибегают к широкому диапазону действий: от более удачного отбора претендентов на работу и прогнозирования рабочей нагрузки до стандартизации работ и обучения нескольким смежным специальностям. Стандартизация работ означает, что люди, занимающие одинаковые должности в разных отделах, выполняют достаточно единообразные функции. При обучении смежным специальностям люди учатся выполнять функции, относящиеся не к одной, а к нескольким работам. Пользуясь подобными методами, фирма может сделать свой персонал более гибким и универсальным и тем самым свести к минимуму общую численность работников, необходимых в каждый конкретный момент.

К содержанию магазина относятся все работы по поддержанию функционирования физического оборудования. Качество обслуживания магазина оказывает влияние на восприятие покупателями розничной фирмы, на срок службы оборудования и на размер операционных расходов.

Энергосбережение - это один из главных вопросов операционного менеджмента для многих розничных фирм. А если фирма имеет особые потребности в электроэнергии, данный вопрос становится ключевым. Чтобы лучше контролировать энергопотребление, розничные фирмы делают все возможное, начиная от использования изоляционных материалов более высокого качества во время строительства или реконструкции магазинов и заканчивая заменой обычных электрических лампочек более экономными флуоресцентными или энергосберегающими.

Помимо ежедневного обслуживания физического оборудования, розничные фирмы должны устанавливать правила относительно частоты и способа проведения реконструкции магазина. Управление запасами с операционной точки зрения означает следующее: розничные фирмы приобретают и содержат нужный товар, в то же время обеспечивая эффективное и результативное выполнение операций. При этом необходимо учесть множество факторов, начиная от координирования доставки грузов от различных поставщиков и заканчивая планированием доставки товаров покупателям (в случае необходимости).

Для защиты и персонала магазина, и товаров необходимо принять меры безопасности. Опасаясь за свою безопасность, в настоящее время все меньше людей делают покупки в темное время суток, причем некоторые избегают магазинов в районах, которые они считают небезопасными. Чтобы повысить уровень безопасности персонала, розничные фирмы нанимают на работу охранников, лучше освещают автомобильные стоянки, ужесточают доступ в служебные помещения магазина и применяют другую тактику. Страховка защищает розничные фирмы от потерь в результате пожара, судебных исков и других причин. Розничные фирмы приобретают следующие типы страховок: компенсация работникам, ответственность за убытки потребителей, ответственность за качество выпускаемой продукции, ответственность за имущество и ответственность директоров и должностных лиц. Во многих фирмах есть также медицинские страховки для работников.

Кредитный менеджмент- это правила и методы, которым следуют розничные, фирмы при получении платежей покупателей. Около 90% взрослого населения США используют кредитные карточки. Оплата чеками или по кредитной карточке обычно осуществляется в случае более крупных трансакций по сравнению с оплатой наличными. Половина розничных трансакций осуществляется наличными, 22% - чеками и 28% - по кредитным или дебетовым карточкам. Чтобы предоставлять покупателям возможность безналичных вариантов оплаты, розничные фирмы платят разнообразные взносы; в распоряжении розничных фирм есть широкий диапазон форм оплаты.

Все больше розничных фирм компьютеризируют различные аспекты своей работы. Растет популярность таких средств связи и передачи информации, как видеоконференции и беспроводная телефонная связь внутри магазина. Широко используются компьютеризированные контрольно-кассовые пункты и компьютерные системы учета. Компьютерные системы учета позволяют выполнять все функции контрольно-кассовых пунктов, а также проверять операции выбивания чеков и оплаты, мгновенно предоставлять отчеты о продажах, следить за ценами и изменять их, посылать сообщения как внутри магазина, так и между магазинами, оценивать работу персонала и прибыльность магазина и сохранять данные.

В настоящее время тестируется новый вариант самообслуживания - самосканирование. В случае аутсорсинга розничная фирма платит другой стороне за выполнение одной или нескольких своих операционных функций. Цель этого подхода заключается в снижении расходов и более эффективном использовании времени работников. Цель кризисного менеджмента - справляться с неожиданными ситуациями, неся при этом как можно меньшие потери. У фирмы должен быть план действий на случай неблагоприятных ситуаций; информацию необходимо передавать всем, кого она касается; все стороны должны сотрудничать; реакции должны быть настолько быстрыми, насколько это возможно; порядок подчиненности в принятии решений должен быть ясным, понятным и всем известным.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля