Компьютеризация в розничной торговле

Главная - Операционный менеджмент - нефинансовые аспекты управления розничным предприятием - Компьютеризация в розничной торговле

Многие розничные фирмы повышают эффективность своей работы за счет компьютеризации. К тому же снижение цен на компьютеры и необходимое программное обеспечение ведет к тому, что в ближайшем будущем их будут использовать еще больше фирм. Но в то же время розничным фирмам хотелось бы, что такой прогноз не сбылся: "Технология - это как карусель. Чем быстрее она кружится, тем больше средств вы вкладываете. Чем больше вы вкладываете, тем более зависимыми от нее становитесь и тем больше средств на модернизацию вам придется тратить в будущем".

Давайте рассмотрим разнообразные примеры того, какие преимущества в работе дает компьютеризация.

Розничные фирмы - Ноте Depot, Wal-Mart и J.C. Penney - используют в своей работе такую возможность, как видеоконференц-связь. С ее помощью работники магазинов могут связываться с центральным управлением компании, а также общаться с поставщиками. Видеоконференц-связь можно обеспечить с помощью спутниковых и компьютерных технологий (используя специальное аппаратное и программное обеспечение), в обоих случаях аудио- и видеосвязь используется для обучения работников, поднятия их духа, передачи новостей и т.д. Компания SpectraLink предлагает розничным фирмам возможности беспроволочной связи. Средства телекоммуникации, используемые в магазинах, очень помогают в работе, к как предоставляют недорогой и безопасный способ связи и передачи информации. Компания SpectraLink - это одна из фирм, торгующих легкими карманными телефонами, с помощью которых работники магазина могут связываться друг с другом, причем не нужно платить за время разговора (или "эфирное время") или вносить ежемесячную абонентную плату, потому что система SpectraLink подключается к существующей телефонной сети розничной фирмы.

С помощью компьютерного программного обеспечения Retail Pro многие фирмы осуществляют компьютеризированный контроль за запасами товаров. Одним нажатием кнопки огромный и разнообразный запас товаров можно рассортировать по поставщикам, отделам, категориям, подклассам, сорту, сезону, цвету, размеру и т.д. Программа позволяет отобразить ассортимент товаров по строчкам или в виде матрицы (например, создав таблицу по параметрам размер и цвет). Для обновления состояния запаса товаров не нужно вводить никаких новых данных. Операции заказа товара, его получения, снабжения этикеткой и продажи, проходящие через систему, - это все, что нужно для того, чтобы поддерживать базу данных в состоянии, соответствующем текущему положению.

Но нигде в розничной торговле компьютеризация не оказывает такого влияния на эффективность операций, как в работе контрольно-кассового пункта. Давайте подробно рассмотрим, что представляет собой компьютеризированный контрольно-кассовый пункт, электронная система компьютеризации учета в розничной торговле и форматы сканирования.

Компьютеризация касс и использование графических интерфейсов пользователя (GUI)

Два ведущих производителя оборудования для торговых точек планируют представить высокотехнологичные графические интерактивные устройства с сенсорным экраном, которыми могут пользоваться покупатели. Одно из этих устройств позволит покупателям вписывать свои имена специальным электронным пером (без чернил и пасты) и просматривать общие или специальные сообщения. Примером специального сообщения может быть немедленное предложение о скидке на некоторые фотографические принадлежности для покупателя, который только что приобрел фотоаппарат. К другим возможным применениям относятся реклама, персональные сообщения, программы приверженности потребителя данной торговой марке или товару, электронный учет купонов и мгновенные предложения потки товаров в кредит. Эта система может даже принять заявку на кредитную карточку розничной фирмы. Некоторые беспокоятся по поводу того, что введение графического интерфейса скорее отпугнет, а не привлечет покупателя. Согласно одному исследованию, некоторые розничные магазины уже предоставили покупателям такие возможности, как интерактивные киоски, справочные терминалы с сенсорными экранами и другие высокотехнологичные устройства. Почти во всех случаях покупатели, которым уже за 50, игнорировали эти технологические новшества, а покупатели в возрасте от 20 до 50 лет, наоборот, активно к использовали.

Многие розничные фирмы (крупные и мелкие) используют компьютеризированные контрольно-кассовые пункты, чтобы эффективно осуществлять трансакции и следить за состоянием запаса товаров. Фирмы используют системы на основе UPC (Universal Product Code) - универсальный код товара, или штрих-код, с помощью которых кассиры вручную выбивают чеки или используют оптические сканеры, пронося товары над ними или мимо них. Компьютеризированные кассовые аппараты мгновенно регистрируют продажу товара и отображают на экране информацию о нем, покупатели получают подробные чеки, и все данные о запасе товаров сохраняются в памяти компьютера (в базе данных).

Такой тип контрольно-кассового пункта позволяет снизить расходы за счет сокращения времени трансакции и обучения персонала, снижения количества ошибок кассиров, отсутствия необходимости маркировки цены на товаре.

Кроме того, розничные фирмы могут повысить свою эффективность за счет повышения уровня контроля за запасом товаров, сокращения случаев порчи товара и усовершенствования процесса заказа товаров, розничные торговцы также получают данные о каждой единице товара, что позволяет планировать размещение товаров в соответствии с внутренней планировкой магазина, делая необходимое пространство на полках для каждого товара и автоматически пополняя запасы товаров.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля