Использование торговых площадей

Главная - Операционный менеджмент - нефинансовые аспекты управления розничным предприятием - Использование торговых площадей

Применяя подход к использованию площадей "сверху вниз", розничная фирма начинает с того, что в ее распоряжении находится вся имеющаяся площадь магазинов (будь то площадь одной торговой точки или нескольких, если речь идет о сети). Затем имеющуюся площадь делят на категории и приступают к работе над внутренней планировкой и размещением товаров в магазине.

Это полная противоположность подходу к использованию площадей "снизу вверх", в котором планирование начинают на уровне отдельных товаров, затем переходят к категориям, всему магазину и общему уровню компании.

TelePizza - это одна из наиболее бурно развивающихся акционерных компаний с суммарной рыночной капитализацией' на уровне примерно 2 миллиардов долларов. Основатель этой фирмы, Леопольдо Фернандес Пучас, создал компанию TelePizza, позаимствовав идеи у McDonald's (чистота), Domino's (доставка точно в срок) и Pizza Hut (сидячие места). Г-н Пучас всегда был одержим деталями и до крайности педантичен. Прежде чем открыть свою первую торговую точку, он провел одно исследование: дал детям попробовать и оценить пиццы, приготовленные по разным рецептам. Затем он совершенствовал рецепт до тех пор, пока все дети не останавливались на нем как на самом лучшем. Сейчас Пучас регулярно следит за продажами на различных улицах, чтобы оценить успех рекламных листовок TelePizza, рассмотреть жалобы на менеджеров со стороны персонала, работающего неполный рабочий день, и выяснить, какие магазины и персонал продают наибольшее количество чесночного хлеба. Любого директора магазина, объемы продаж в котором упали, быстро увольняют. За счет внимания к подобным деталям фирма TelePizza занимает 60% испанского рынка пиццы. Компания TelePizza планирует открыть в США заведения питания, в которых предлагалось бы несколько меню, состоящих из блюд быстрого приготовления. В этих заведениях предполагается иметь отдельные кухни и кассы, но залы для посетителей, помещения для операторов, принимающих заказы по телефону, компьютеров и службы доставки, будут централизованными.

Приведем несколько методов, используемых для повышения эффективного использования магазинных площадей. Во многих розничных фирмах используют "вертикальный" способ демонстрации товаров, при котором товары занимают меньше места, чем в случае "горизонтального" расположения; причем товары могут быть развешены на стенах и даже свисать с потолков.

Место, которое раньше пустовало, теперь относится под небольшие выкладки товаров и торговые автоматы; в некоторых случаях товары выставляют перед входом в магазин. Открытые двери, зеркальные стены и сводчатые потолки создают такое зрительное ощущение, как будто небольшие и тесные азины становятся более просторными.

Некоторые розничные фирмы отводят под торговые помещения до 75% (или больше) всех своих площадей; остальное место используется для склада, комнат отдыха и т.д.

Широко применяется смешанный мерчендайзинг. При этом предлагаются товары, пользующиеся особым спросом (для которых характерна высокая прибыль и быстрая оборачиваемость); им отводится больше места в магазинах, в каталогах и на Web-сайтах, чем раньше. Таким образом, розничные магазины теперь и работают гораздо дольше, и эффективнее используют свои площади.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля