Безопасность магазина

Главная - Операционный менеджмент - нефинансовые аспекты управления розничным предприятием - Безопасность магазина

Безопасность магазина имеет два основных аспекта - безопасность людей и безопасность товара. Сейчас мы рассмотрим вопрос о безопасности людей. О безопасности товара речь пойдет в следующих разделах нашего сайта.

Многие покупатели и работники чувствуют себя в розничных магазинах в меньшей безопасности, чем 10 лет назад. Вследствие этого все меньше людей делают покупки по вечерам. Во многих магазинах, работающих по воскресеньям, большая часть воскресных продаж приходится на утро, потому что люди чувствуют себя спокойнее, когда делают покупки в светлое время суток. Почти половина покупателей считают, что пассажи стали менее безопасными, чем раньше. Некоторые пожилые люди вечером вообще не выходят из дому, покупатели часто перестают ходить в пассажи, которые они считают небезопасными, или посещают их только в строго определенное время. Любое из когда-либо проводившихся исследований вопроса о том, как люди выбирают место, где делать покупки, дает следующие результаты. Пункт, касающийся безопасности, начинается в самом верху списка. И несмотря на уменьшение уровня преступности в стране, многие магазины, в которых значительные объемы продаж приходились на темное время суток, больше не могут этим похвастаться.

Люди посещают все меньше магазинов и в более короткие промежутки времени суток. Автостоянки представляют собой один из главных источников беспокойства людей, которые гораздо больше боятся ходить через протяженную автостоянку, чем еще чего-либо при посещении магазина.

Перечислим некоторые методы, которые используют розничные фирмы для улучшения безопасности людей.

• Вид одетых в униформу охранников успокаивает покупателей и сотрудников, а также служит предупреждением для потенциальных воров и грабителей. В некоторых пассажах есть даже конные охранники, которые создают у людей ощущение еще большей безопасности. Причем точка зрения на безопасность по сравнению с прошлыми временами существенно изменилась. Было время, когда все делалось для того, чтобы не допустить у людей и мысли, что безопасность вообще представляет сколько-нибудь серьезную проблему для торговых центров. Если какой-либо пассаж объявлял, что у него обеспечена стопроцентная безопасность, то считалось, что покупатели начнут думать: зачем вообще нужно об этом говорить? И им может показаться, что, наверное, не все так хорошо и существует какой-то риск. Данная теория оказалась неправильной. Как сказал директор службы безопасности одного пассажа, "мы хотим, чтобы люди знали: их безопасность - наша главная забота и задача первостепенной важности".

• В магазинах используют тайных сотрудников, способных помешать осуществлению планов преступников, которые ждут, пока охранники в униформе пройдут мимо.

• На автостоянках используют более яркое освещение, и их тоже патрулируют охранники - пешие и на транспортных средствах. Охранники часто работают группами, чтобы лучше справляться с возможными проблемами.

• Телекамеры и другие устройства установлены для обозрения внутренних помещений магазина и наружных территорий, где ходят покупатели и сотрудники. В магазине 7-Eleven есть внутреннее кабельное телевидение и следящая система предупреждения с возможностями воспроизведения звука.

• В некоторых торговых зонах установлен комендантский час для подростков. Например, в магазине Mall of America в Миннеаполисе по пятницам и субботам после 18:00 дети до 16 лет должны ходить в сопровождении взрослого, которому уже исполнился 21 год. И хотя эта тактика вызывает споры, до сих пор она была успешной.

• Доступ в служебные помещения магазинов (например, складские помещения) ужесточен.

• Деньги в банк помещают чаще. Как правило, это делают хорошо вооруженные охранники.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля