Операционный менеджмент - нефинансовые аспекты управления розничным предприятием

Главная - Операционный менеджмент - нефинансовые аспекты управления розничным предприятием

Здесь мы опишем функции, которые относятся к сфере операционного менеджмента, изучим несколько конкретных аспектов управления розничным предприятием: план операций; формат, размер магазина и распределение его площадей; использование персонала; материально-техническое обеспечение магазина, контроль за использованием электроэнергии и реконструкция; управление запасами товаров; безопасность магазина; страхование; кредитный менеджмент; компьютеризация, аутсорсинг; кризисный менеджмент.

Как было определено в предыдущем разделе нашего сайта, операционный менеджмент - это эффективная и результативная реализация политики и задач, направленных на удовлетворение клиентов фирмы, ее сотрудников и руководства (а также владельцев акций, если речь идет об открытом акционерном обществе). Но в то время там изучались финансовые аспекты операционного менеджмента, здесь же освещены нефинансовые операционные (или рабочие) аспекты.

Для того чтобы обеспечить фирме долговременный успех, ее операциями необходимо управлять как можно лучше. Так, решение об изменении формата магазина или введении действие новых устройств зашиты против краж должно быть тщательно обдумано, польку эти шаги могут существенно повлиять на розничную продажу. Управляя своими розничными предприятиями, руководители должны принимать самые разнообразные рационные решения и находить ответы для широкого диапазона вопросов, например:

• Каковы принципы управления предприятием?
• Каков оптимальный формат и размер магазина?
• Какая связь существует между местом на полках, расположением полок и объемом продаж каждого наименования товара в магазине?
Как оптимально использовать персонал, чтобы его количество соответствовало наплыву покупателей?
• К чему приведет увеличение количества персонала - к повышению или снижению эффективности?
• Как самообслуживание влияет на объемы продаж каждой категории товаров?
• Как использование различных строительных материалов влияет на содержание магазина?
• Как лучше всего контролировать расходы на электроэнергию?
• Как часто следует проводить ремонт и реконструкцию зданий и сооружений?
• Как лучше всего управлять запасом товаров?
• Как обеспечить личную безопасность покупателей и сотрудников?
• Какие уровни страхования необходимы?
• Как самым эффективным образом управлять кредитными трансакциями?
• Каким образом с помощью компьютерных систем можно повысить эффективность работы?
• Следует ли заключать субдоговоры на выполнение каких-либо работ (т.е. осуществлять аутсорсинг)?
• Какие планы управления следует иметь на случай кризиса?

Чтобы найти ответы на приведенные выше вопросы, необходимо рассмотреть такие темы, как план операций; формат, размер магазина и распределение его площадей; использование персонала; содержание (или материально-техническое обеспечение) магазина, контроль за использованием электроэнергии, ремонт и реконструкция; управление запасами; безопасность магазина; страхование; кредитный менеджмент; компьютеризация; аутсорсинг; кризисный менеджмент.

Чтобы получать прибыли, вам нужны люди, которые работают

HR-отдел (отдел по управлению персоналом) изучает, анализирует и настаивает на вложении средств в HR-технологии. Многие HR-отделы розничных фирм отстают от других отделов по программному обеспечению, компьютерному оснащению и технологическим инструментам, потому что бюджет фирмы обычно распределяется в пользу отделов, приносящих прибыль, а не выполняющих административные функции. Только в очень немногих розничных фирмах верят, что вложение средств в усовершенствование HR-систем способно принести такие плоды, как значительное повышение эффективности и прибыли. Но, тем не менее, компании, которые делают такие инвестиции, получают, в числе прочих, следующие преимущества: снижение операционных расходов, повышение уровня обслуживания, улучшение общения на всех уровнях, смещение приоритетов с "бумажной" деятельности в сторону развития людей и устранение дублирования рабочих функций.

Специалисты HR-отделов не смогут осуществить трансформацию в одиночку, без помощи, поддержки и приверженности идее преобразований владельцев розничного торгового предприятия или сети. Руководитель HR-отдела - это звено, которое связывает владельцев со всей организацией. Создали ли вы доверительную среду, которая позволяет этому человеку говорить вам правду? Доверяет ли он (или она) вам? Верит ли в вас?

Актуальная дата: 19.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля