Величины различных затрат

Главная - Операционный менеджмент - финансовые аспекты розничной торговли - Величины различных затрат

Затраты в розничной торговле можно разделить на две категории - капитальные и операционные (текущие). Капитальные затраты - это долгосрочные инвестиции в основные средства. Текущие затраты - это краткосрочные затраты на сами продажи и выполнение административных функций, связанных с ведением бизнеса.

Прежде чем принимать решения, необходимо получить четкое представление о величине различных капитальных и операционных затрат. Эту точку зрения можно проиллюстрировать следующими примерами.

Рассмотрим средние величины капитальных затрат на возведение одного магазина для некоторых розничных торговцев. Эта сумма включает в себя стоимость основных конструкций здания, расходы на отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха, освещение, настилку полов, оборудование, потолки, оформление интерьера и внешнего фасада, а также кровельные работы.

• Супермаркет - 3,3 миллиона долларов.
• Универмаг - 7,2 миллиона долларов.
• Дисконтный магазин с полным ассортиментом - 2,8 миллиона долларов.
• Специализированный магазин одежды - 765 тысяч долларов.
• Аптека - 685 тысяч долларов.
• Магазин "Все для дома" - 1,9 миллиона долларов.

Таким образом, обычная сеть магазинов "Все для дома" должна быть готова вложить 1,9 миллиона долларов в строительство каждого нового магазина (средняя площадь которого по отрасли равняется примерно 5260 квадратным метрам). Причем здесь не учитывается стоимость земли и товаров.

Кроме того, итоговая сумма может быть выше, если размеры нового магазина больше средних.

Но больших средств требует не только строительство нового здания, но и его реконструкция. Ее необходимость может быть вызвана ростом конкуренции, слияниями и покупкой компаний, потребительскими тенденциями, заботой об окружающей среде и другими факторами. Чтобы уменьшить капиталовложения, многие розничные торговцы настаивают на том, чтобы компании-застройщики помогали платить за строительство, реконструкцию и оборудование. Такие требования со стороны розничных компаний-арендаторов можно объяснить следующими причинами: перенасыщенностью рынка недвижимости в некоторых местностях, наличием большого количества площадей для розничных магазинов из-за ликвидации некоторых розничных предприятий (а также слияний); заинтересованностью застройщиков в том, чтобы сдать свои помещения в аренду таким розничным торговцам, которые привлекают большие массы покупателей (например, "убийцам категорий").

Операционные расходы, которые обычно выражают в виде процента от объема продаж, составляют от 20-25% для супермаркетов и до 40% и выше для некоторых специализированных магазинов. Операционные расходы фирмы - если она хочет преуспеть - должны примерно соответствовать операционным расходам фирм-конкурентов.

При распределении ресурсов необходимо принимать во внимание альтернативные издержки или потери вследствие неиспользования благоприятных возможностей, возможные выгоды, которые теряет фирма, когда вкладывает средства в одно дело, а не в другое. Если сеть супермаркетов решает провести реконструкцию 10 существующих магазинов общей стоимостью 3,3 миллиона долларов, то она не сможет открыть новую торговую точку, требующую инвестиций на такую же сумму (включая стоимость земли и товаров), поскольку финансовые ресурсы ограничены, фирме приходится выбирать одно из двух. И если руководители сети супермаркетов считают, что реконструкция принесет им больше прибыли, чем открытие нового магазина, то последнее становится потерянной возможностью, - по крайней мере, на данный момент.

Автоматизация платежей не повредит потоку денежной наличности розничного торговца

Карен Мур, координатор электронного обмена данными по товарам в компании 7-Eleven (сети "удобных" маагазинов), говорит: "Розничным торговцам проще простого внедрить у себя систему автоматизированных платежей, но они не спешат это делать". По мнению Карен, слишком многие розничные торговцы опасаются, что оплата счетов электронным способом приведет к ослаблению потока денежной наличности, поскольку платежи обычной почтой требуют времени для доставки и обработки. Но эти страхи, по большей части, беспочвенны. В компании 7-Eleven улучшили поток денежной наличности, когда начали использовать электронный перевод денежных средств (Electronics Funds Transfer - EFT). Теперь в компании могут определить, когда средства действительно поступили к поставщикам и кредиторам.

Осуществляя электронный перевод средств, можно больше не волноваться по поводу его надежности и неопределенности почтовой доставки; поэтому компании 7-Eleven уже не приходится делать платежи заранее. Твердо уверенные в том, что платежи поступят поставщикам вовремя, руководители компании могут вести переговоры о более выгодных условиях оплаты. И, наконец, EFT дает существенную экономию средств, так как теперь не нужно подсчитывать суммы к оплате вручную и отправлять счета по почте. Некоторые руководители розничных предприятий считают, что система электронных платежей позволяет сэкономить лишь на зарплате сотрудников. Но, по мнению многих специалистов, экономия за счет улучшенного контроля и более выгодных договоров с поставщиками намного важнее экономии на зарплате.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля